Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Отразить АТАКу на туриста

04 Июня 2015
7405 просмотров

Туристические компании консолидируются в поиске выхода из запутанной ситуации

Ассоциация Туристических Агентств Казахстана (АТАК) направила в прокуратуру письмо с просьбой посодействовать в разрешении вопросов по возмещению ущерба, связанного с приостановлением работы туроператора «TravelSystem». Президент АТАК Асель Нуркебаева  рассказала, что в ассоциацию обратилось около 200 фирм.

«Мы собираем всю информацию по пострадавшим турагентствам, - списки людей, отели, бронирование, - чтобы предоставить ее государственным органам - в Департамент индустрии туризма, МИД, консульство. Работа идет полным ходом. Мы советуем туркомпаниям возместить ущерб своим клиентам», - сказала Асель Нуркебаева.

Но Ассоциации потребуется время для того, чтобы собрать данные обо всех пострадавших и составить план действий для благополучного выхода из ситуации.

«700 человек могут выселить из своих номеров. Это те, кто должен был вылететь авиакомпанией «Scat», которая сегодня на грани судебного разбирательства с «TravelSystem». Оплаты по этим туристам не было», - сказал официальный представитель АТАК Денис Кривошеев.

Эксперт предложил подойти к решению проблемы системно.

«Необходимо страховать выезжающих туристов, а не агентства. Тогда страховые премии могут погасить любую напряженность на рынке, даже если рухнет половина агентств», - отметил Денис Кривошеев.

По его мнению, нынешние методы туристического бизнеса не справляются с вызовами и нужно менять существующее законодательство.

«Мы предупреждали, что рынок нестабилен и давление будет сильным», - добавил Кривошеев.

Ситуацию ухудшают обострившиеся отношения между страховыми компаниями и туристским рынком. На днях стало известно, что «Казкоммерц-полис», одним из первых сдал лицензию в части страхования туристского рынка и начал отзыв соответствующих договоров. В том же направлении работают еще несколько страховых компаний. А те, кто остался, взвинтили свои страховые премии до максимума, разрешенного законодательством. Сегодня полис для оператора, в независимости от объемов его деятельности, стоит 400 тысяч тенге, агентства же должны заплатить около 200 тысяч.

АТАК в сотрудничестве с официальными органами ведет активную работу по нормализацию ситуации. Ранее  АТАК заявлял  о необходимости взять на контроль ситуацию с туроператором и начать процедуру по переуступки прав по договору чартера, имеющегося в распоряжении «TravelSystem», любой другой компании, не имеющей финансовых затруднений. По данным АТАК компания «TravelSystem» имела большие долги перед турецкими операторами. Напоминаем, что Ассоциацией туристских агентств Казахстана создан оперативный штаб по решению проблем туристов «TravelSystem».


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры