Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Трамвайный парк в ВКО частично обесточили

26 Февраля 2018
3709 просмотров

Подачу электроэнергии прекратили в одном из трех подстанции. На линию не вышли трамваи №3, маршрут которых пролегает от «Завода приборов» до микрорайона Защита.  По этому маршруту передвигается 30% населения из общего пассажиропотока трамвайного парка.  

Сейчас стало известно, что ТОО «Шыгысэнерготрейд» уведомило об отключении одной подстанции, но впоследствии приняло другое решение.  По словам директора, трамвайного парка Анатолия Успенского, в телефонном разговоре энергетики грозятся отключить все подстанции. И требуют загнать в парк все трамваи. Вполне возможно, что в таком случае, в течение дня остановятся и другие трамвайные маршруты.

По словам Анатолия Успенского, ситуация вокруг трамвайного парка разворачивается настолько быстро, что им даже не дают возможности опомниться. В связи с чем, он уверен, идет целенаправленная компания против него. 

«Иначе ничем не объяснишь такие выпады со стороны местных властей. Нам попросту, таким образом, не дают возможности работать.  Местные власти даже давали поручение банку, где просили представить заявление в ДГД ВКО о привлечении меня к уголовной ответственности», -  говорит он.

Из всего создается картина, якобы, по спасению трамвайного парка для города, а на самом деле получается, что искусственно ограничивается деятельность частного предпринимателя

Напомним, что проблему автоперевозчиков, которым так же ДГД ВКО доначислило огромные налоги, власти услышали.  

 «Трамвайный парк в такой ситуации работает уже шесть лет. Нам непонятна выборочная не поддержка предприятия, ведь остальных перевозчиков в точно такой же ситуации все поддерживают», - отмечает директор Палаты Предпринимателей ВКО Игорь Шацкий.

Отметим, ситуация вокруг трамвайного парка развернулась нешуточная. Две недели назад из неофициальных источников стало известно, что власти купили алматинские трамваи. Информацию об этом чиновники предпочитали не афишировать.  Позже в СПК «Ертис», в ответ на вопрос журналиста одного из республиканских изданий, был получен утвердительный ответ. 

В пятницу, на отчетной встрече акима области Даниала Ахметова, на вопрос о дальнейшей судьбе трамвайного парка, пообещал, что трамваи ни в коем случае не остановятся. 

«Вчера состоялась процедура, которая была инициирована банком. Банк как вы знаете должен взыскать свою задолженность и вчера эта процедура прошла. Теперь в ближайшее время банк выставит на торги. Мы в соответствии с законом примем участие в торгах (…).  Сегодня подготовлена группа автобусов, которая в любой момент заменит трамваи, если трамваи встанут. Но трамваи не встанут. Мы проработали этот вопрос. Приобрели в Алматы значительно лучшие, многократно лучшие, пусть не новые, но в прекрасном техническом состоянии трамваи, которые по своей вместимости в три раза превышают существующие трамваи», - сказал он. 

Трамвайные вагоны чешского производства марки KT4Dt, приобретенные для трамвайного парка Алматы в 2013 году, выпущены с 1983 по 1995 год. 6 из них - 1983 года выпуска. 4 - 1985 года выпуска. По одному  1986, 1987, 1995 годов выпуска. В прошлом году муссировалась информация, что бывшие в употреблении, но «пригодные к эксплуатации» трамваи приобретут для Павлодара.

 Однако, позже они отказались от этой  затеи. Кстати, весьма интересные данные по поводу алматинских вагонов приведены на Kapital.kz. 

На  интернет-ресурсе со ссылкой на российские СМИ приводится пример подобной сделки, когда точно такие же десять вагонов той же, что и в нашем случае компанией Wilhelm Schok Ost-West e.К (руководитель Вильгельм Шок) были проданы муниципальному предприятию Ижевска. Однако, после разразился скандал. «Трамваи были признаны отслужившими свой век — отметка пробега достигла предела, и дальнейшая их эксплуатация по европейским стандартам означала прямую угрозу для безопасности пассажиров», - цитата из публикации российских СМИ. Практически параллельно в 2013 году 17 трамвайных вагонов Вильгельм Шок продал ТОО «Алматыэлектротранс». В 2015 году, после нескольких ДТП с трагическим финалом с участием трамваев в Алматы начали обсуждать вопрос ликвидации этого вида общественного транспорта. В прошлом году руководство компании ТОО «Алматыэлектротранс» заявляло, что алматинские трамваи, возможно, пойдут в утиль. Но, судя по последним событиям, восточноказахстанские власти «судьба» бэушных трамваев не смущает.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры