Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Меню
Рус

Atameken Business Channel

Объявления

В соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №103 «Об утверждении Методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности» объявляет о планировании реорганизации коммунального государственного казенного предприятия «Атырауское областное патолого-анатомическое бюро» Управления здравоохранения Атырауской области путем преобразования в коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения.

Для получения дополнительной информации можно обращаться по телефонам: 354571,308409.

В соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года №103 «Об утверждении Методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности» объявляет о планировании реорганизации коммунального государственного казенного предприятия «Атырауский областной противотуберкулезный диспансер» Управления здравоохранения Атырауской области путем преобразования в коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения.

Для получения дополнительной информации можно обращаться по телефонам: 354571,308409.

На основании «Методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, с более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляет ими дополнительные виды деятельности», утвержденной приказом Министерства национальной экономики РК от 28 февраля 2017 года №103, предлагается определение выражения интересов предпринимателей о совместном создании государственного предприятия (ясли-сада) посредством реализации механизма государственно-частного партнерства. В связи с этим, просим желающих обратиться по нижеуказанному адресу со дня опубликования данного объявления в течение 1 (одного) месяца.

Адрес: Атырауская область, Индерский район, поселок Индербор, улица Кунаева 14 а, Государственное учреждение «Аппарат акима поселка Индербор» телефон: 8-712-34-2-18-26, факс: 2-18-26.

Электронная почта: akim_inderbor@mail.ru

Палата предпринимателей Атырауской области объявляет о наборе слушателей в Школу молодого предпринимателя!

Реализация проекта ШМП осуществляется в рамках четвертого направления «Усиление предпринимательского потенциала» Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и направлена на содействие раскрытию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, активное вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность, повышение уровня компетенций молодых предпринимателей.

Проект «ШМП» предусматривает: обучение молодежи основам ведения предпринимательской деятельности; предоставление консультационных услуг по подготовке бизнес-планов; организацию защиты бизнес-планов участниками проекта «ШМП»; организацию конкурса «Ярмарка идей» в регионах с презентацией наиболее успешных бизнес-проектов слушателей проекта «ШМП»; оказание содействия лучшим бизнес-проектам - победителям конкурсов «Ярмарка идей» - в получении финансирования.

Слушателями проекта «ШМП» могут быть граждане Республики Казахстан в возрасте от 18 до 29 лет.

В процессе обучения слушателям проекта «ШМП» предоставляются учебно-методические материалы по основам ведения предпринимательской деятельности и подготовке бизнес-плана, а также справочники идей создания малого предпринимательства. 

По итогам обучения при условии успешной защиты бизнес-планов слушателям проекта «ШМП» вручается сертификат о прохождении обучения по проекту «ШМП». Наличие сертификата о прохождении обучения по проекту «ШМП» дает право участия в конкурсе на грантовое финансирование в рамках Программы.

Каждый участник Программы, опираясь на собственный опыт, знания, достижения, образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, инициативах будет иметь возможность реализовать свой потенциал.

Обучение слушателей проекта «ШМП» и предоставление учебно-методических материалов, справочников идей создания малого предпринимательства осуществляются на безвозмездной основе.

Прием заявок начинается с 2 октября 2017 года в Палате предпринимателей Атырауской области по адресу г. Атырау ул. Сатпаева, 78, (2 этаж), телефон 8 (7122) 763659.

Обучение слушателей проекта «ШМП» будет осуществляться с 24  по 28 октября 2017 года.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

        В городе Атырау Атырауской области планируется создание городского парка культуры и отдыха. На основании «Методики по проведению обследования товарных рынков, на которых будут создаваться государственные предприятия и юридические лица, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица и (или) осуществляться ими дополнительные виды деятельности», утвержденной приказом Министерства национальной экономики РК от 28 февраля 2017 года №103, предполагается определить предпринимателей, заинтересованных в совместном создании государственного предприятия (городской парк культуры и отдыха) посредством реализации механизма государственно-частного партнерства. В связи с этим, просим желающих обратиться по нижеуказанному адресу до 28 августа 2017 года: Атырауская область, город Атырау, улица С.Саургалиева-1, Государственное учреждение «Атырауский городской отдел культуры и развития языков». Телефон: 8-712-2-45-36-94, 45-36-72. Электронная почта: Gok2007@mail.ru

Городской отдел культуры и развития языков в целях развития культуры и искусства планирует создать дом культуры «Жумыскер», деятельностью  которого  станет  организация   работ   культурного  досуга населения.

В этой связи, приглашаем к сотрудничеству желающих создать государственные  предприятия  с  целью реализации государственно-частного партнерства.

Контактные телефоны: 45-36-94, 45-69-72;

         Уважаемые предприниматели! Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» в порядке информирования, сообщает следующее.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения и таможенного администрирования» от 30 ноября 2016 года № 26-VI внесены изменения в главу 93 Налогового кодекса и главу 19 Таможенного кодекса, в соответствии с которыми пересмотрен порядок обжалования уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений.

Данные изменения вводятся в действие с 1 июля 2017 года.

Памятка для предпринимателей, обжалующих уведомления о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений

 

  

Уважаемые предприниматели! Сообщаем вам о том, что 23-ий выпуск SISAB PORTUGAL 2018 – Международной Выставки Португальских Напитков и Продуктов Питания – будет проводиться с 12 по 14 февраля 2018 г. в выставочном павильоне «Meo Arena» в г. Лиссабон, Португалия (см. местоположение). Это крупнейшая выставка престижных продуктов и брэндов наивысшего качества, предназначенная для международного рынка, где представлены около 500 португальских экспонентов из 28 отраслей: Вина, Алкогольные и Безалкогольные напитки, Рыба и морепродукты, Мясо, Молочные продукты, Кондитерские изделия, Фрукты и Овощи, Био-продукты, и пр. Также для наиболее полного опыта на выставке предлагаются такие сопутствующие товары как Посуда, Столовые приборы, Пластик и аксесуары, Логистика и Транспорт.

 

Эта инициатива признана международным рынком как «Крупнейшая ежегодная встреча в секторе, специализирующемся на импорте португальских продуктов питания». Допуск на выставку ограничен для зарегистрированных профессиональных участников и закрыт для общей публики с целью создания эксклюзивной деловой обстановки, что выгодно для всех присутствующих.

 

Ваша компания может войти в число 1.600 международных покупателей, представляющих все основные рынки, импортирующие португальские напитки и продукты питания, и познакомиться с 500 национальными экспортными компаниями, превнося таким образом вклад в развитие экономических отношений между различными присутствующими рынками. Эта выставка позиционируется как уникальная и ключевая возможность для диверсификации и укрепления деловых отношений.

 

Посетите SISAB PORTUGAL 2018 с 12 по 14 февраля 2018г. в столице Португалии – городе Лиссабон, и познакомьтесь с ключевыми фигурами отрасли – производителями, администраторами, коммерческими мэнеджерами и директорами по маркетингу поругальских компаний.

 

Ниже предлагаются наилучшие условия регистрации на посещение выставки:

 

А.  Регистрация на SISAB PORTUGAL 2018 ( 3 дня ) с проживанием

· Регистрация на выставку 12, 13 и 14 февраля

· 3 обеда и 2 ужина

· Проживание в 3 – звёздочном отеле – 3 ночи в одноместном или двухместном номере

Специальная стоимость до 2018-01-30: 200 евро/чел.

Стоимость с 2018-02-01: 400 евро/чел.

 

Б.  Регистрация на SISAB PORTUGAL 2018 ( 3 дня ) с проживанием

· Регистрация на выставку 12, 13 и 14 февраля

· 3 обеда и 2 ужина

· Проживание в 4 – звёздочном отеле – 3 ночи в одноместном номере

Стоимость со скидкой до 2017-09-30: 450 евро/чел.

Стоимость со скидкой до 2017-11-30: 510 евро/чел.

Стоимость со скидкой до 2018-01-31: 540 евро/чел.

Стоимость с 2018-02-01: 600 евро/чел.

Общие условия участия 

Программа 

Заявка на участие 

 

АО «Управляющая компания специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» ведет работу по привлечению частных инвесторов в строительство объектов инфраструктуры СЭЗ в рамках ГЧП

Подробнее:

Департамент налогообложения Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» (далее – НПП РК) сообщает следующее:

Законом РК от 18.11.2015 г. № 412-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» с 1 января 2017 года введено ограничение в применении  специального налогового режима на основе патента для торговой деятельности.

Так, согласно статье 429 Налогового кодекса с 1 января 2017 года  специальный налоговый режим на основе патента вправе будут применять те предприниматели, которые осуществляют один или несколько из следующих видов деятельности:

штукатурные работы;

столярные и плотницкие работы;

работы по покрытию полов и облицовке стен;

малярные и стекольные работы;

деятельность такси;

грузовые перевозки автомобильным транспортом;

управление недвижимостью за вознаграждение или на договорной основе;

деятельность в области фотографии;

переводческое (устное и письменное) дело;

            сдача в имущественный найм (аренду);

            сдача в имущественный найм (аренду) транспортных средств;

            прокат и имущественный найм (аренда) развлекательного и спортивного инвентаря;

            прокат видеозаписей и дисков;

            прокат и имущественный найм (аренда) прочих предметов личного потребления и бытовых товаров;

            сдача в имущественный найм (аренду) сельскохозяйственной техники и оборудования;

            сдача в имущественный найм (аренду) офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;

            услуги в области спортивного образования и образования специалистов организации досуга;

услуги образования в сфере культуры;

            услуги в области прочего образования;

            вспомогательные образовательные услуги;

            деятельность в области искусства;

            ремонт компьютеров и периферийного оборудования;

            ремонт коммуникационного оборудования;

            ремонт предметов личного потребления и бытовых товаров;

            парикмахерские услуги;

            маникюр и педикюр;

            ветеринарные услуги;

            услуги по обработке земельных участков;

            услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

            услуги носильщиков на рынках, вокзалах;

            изготовление и ремонт музыкальных инструментов;

            выпас домашних животных.

С 1 января 2017 года всем предпринимателям,  осуществляющим сейчас торговую деятельность по патенту, во избежание нарушения налогового законодательства необходимо до конца года (заранее) представить в территориальный орган государственных доходов уведомление о применяемом режиме налогообложения.

В данном уведомлении необходимо выбрать режим налогообложения: упрощенную декларацию либо общеустановленный порядок.

В случае неуказания режима налогообложения или непредставления такого уведомления органы государственных доходов вправе будут с 1 января 2017 года перевести предпринимателя автоматически на общеустановленный порядок.

Также необходимо сообщить, что при переходе на упрощенную декларацию или общеустановленный порядок предпринимателям  необходимо будет установить ККМ.

            Действующим Налоговым кодексом требование по наличию ККМ не распространяется только:

1) на физических лиц, не подлежащих регистрации в качестве ИП (кроме частных нотариусов и частных исполнителей),

2) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории открытых торговых рынков,

3) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента и плательщиков единого земельного налога и перевозчиков общественного транспорта.

            Кроме того, для ряда предпринимателей Налоговым кодексом предусмотрено требование по установке ККМ с онлайн-передачей данных.

            Данное требование с 1 июля 2015 года распространяется на предпринимателей, торгующих бензином, алкогольной продукцией, с 1 января 2016 года – на предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности (перечень таких видов деятельности утвержден постановлением Правительства РК от 30 декабря 2015 года №1129).

В указанный перечень включены виды деятельности, в которых имеется значительный оборот наличных денег: оптовая торговля стройматериалами и сантехникой, водопроводным и отопительным оборудованием; розничная торговля компьютерами, аудио- и видеотехникой, электроприборами, мебелью и др.; гостиницы, услуги общепита, кинотеатры, парикмахерские и салоны красоты.

АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» в качестве уполномоченной организации по микрокредитованию начинает прием заявок на финансирование микрофинансовых организаций в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».

Одной из мер финансовой поддержки в рамках данной Программы является микрокредитование субъектов малого предпринимательства. Для этого из республиканского бюджета в 2016 году выделено 2 млрд. 647 млн. тенге. В 2017 и 2018 годы планируется финансирование в том же объеме.

Целью данного направления являются обеспечение устойчивого и сбалансированного роста регионального предпринимательства, а также поддержание действующих и создание новых постоянных рабочих мест.

Микрокредитование по программе будет осуществляться во всех областях Казахстана. Выделенные средства через кредитование МФО будут направлены на микрокредитование субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в моногородах, малых городах и сельских населенных пунктах.

  • Займы выдаются микрофинансовым организациям, которые, в свою очередь, будут финансировать предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать собственные проекты, - говорит заместитель председателя правления АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» Алмас Таубаев. - Целевым назначением микрокредитов для конечных заемщиков являются организация или расширение собственного дела и пополнение оборотного капитала без отраслевых ограничений.

Максимальная сумма займа на одного Заемщика - микрофинансовую организацию - составляет 350 млн. тенге, на одного конечного заемщика – не более 10 млн. тенге. Ставка вознаграждения для МФО – 4% годовых, годовая эффективная ставка вознаграждения – не более 4,5%; для конечных заемщиков – номинальная ставка не более 12% годовых. Срок займа для МФО и микрокредита для конечных заемщиков – не более 54 месяцев. При этом срок кредитования на пополнение оборотных средств - не более 36 месяцев.

Фонд участвует в качестве финансового оператора по микрокредитованию в рамках ДКБ-2020 с прошлого года. Напомним, в 2015 году Фондом по данной программе был выдан первый кредит в размере 300 млн. тенге - ТОО «МФО «Ырыс». Освоение средств этой микрофинансовой организацией осуществлено своевременно и в полном объеме.

Более подробно с условиями кредитования можно ознакомиться на странице Фонда www.kazagro.kz/web/fond или по телефону 8-8000-80-35-05 (звонок по Казахстану бесплатный).

В целом, начиная с 2006 года АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» на финансовую поддержку микрокредитных (микрофинансовых организаций) направлено 10 млрд. 226 млн. тенге, выдано порядка 23 тысяч микрокредитов конечным заемщикам.

  • О «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» является специализированной финансово-кредитной организацией, входящей в состав Холдинга «КазАгро». Имеет лицензию Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на осуществление банковских заемных операций. 

Пресс-служба АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства»

8 /7172/ 678-250, 8 /701/ 722-8251    www.kazagro.kz/web/fond       a_yensebayeva@fagri.kz 

Вниманию предпринимателей!!!

 

Палата предпринимателей Атырауской области в соответствии с Положением от 26 мая 2015 года, утвержденным решением Президиума Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» начинает работу по формированию Реестра субъектов предпринимательства, участников внешнеэкономической деятельности, финансово-экономическое положение которых позволяет определить уровень их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности.

 

Прием документов осуществляется с 1 августа 2017 года по адресу:

г.Атырау, ул. Сатпаева, 78.

 

Перечень документов:

  1. Копия Устава и учредительного договора (при наличии);

  2. Копия свидетельства о государственной регистрации/справка о государственной регистрации;

  3. Финансовая отчетность по стандарту МСФО с пояснительной запиской (за последний год);

  4. Декларации по корпоративному и имущественному налогу за последний год;

  5. Справка с налогового органа об отсутствии задолженности;

  6. Анкета.

Инструмент «Деловые связи»

 

Цель инструмента - оказание поддержки субъектам малого и среднего бизнеса за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.

Инструмент состоит из двух этапов.

1 этап. Бесплатные 3-х недельные бизнес-тренинги по повышению квалификации и обучение современным методам ведения предпринимательства, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами (под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров и консультантов).

Программа обучения

Неделя

Продолжительность

Форма обучения

Программа обучения

Первая и вторая недели

10 календ. дней непрерывно (80 академ.часов в день)

Очная

Теоретические и практические занятия по двум основным разделам: Управленческие компетенции и компетенции в области внешнеэкономических связей.

Разработка бизнес-плана своего предприятия

Третья неделя

5 календ. дней непрерывно (40 академ.часов в день)

Заочная

Онлайн-семинары и консультации

40 академ.часов

Заочная

Дополнительные консультации

По окончании тренингов:

  • Самостоятельная доработка бизнес-планов.
  • Получение сертификата об успешном окончании курсов.

Период проведения бизнес-тренингов: май - октябрь 2016 года (5 потоков)

Города проведения: Астана, Алматы, Атырау, Костанай, Усть-Каменогорск, Шымкент.

Условия участия:

  1. Статус предприятия: малое или среднее предпринимательство;
  2. Должность участника: не ниже руководителя или руководителя среднего звена предприятия;
  3. Текущая деятельность: должна соответствовать Перечню приоритетных секторов экономики (приложение 1 к Единой программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»);
  4. Расходы: бизнес-тренинги проводятся бесплатно.

 

2 этап. 4-х недельная тематическая бизнес-стажировка в Германии на предприятиях аналогичного профиля и установление деловых связей с иностранными партнерами по вопросам:

  • трансферта технологий и приобретения оборудования;
  • взаимной поставки товаров, работ и услуг;
  • приобретения франшиз и лицензий;
  • получения грантов международных и зарубежных организаций;
  • создания совместных предприятий.

Отбор участников на стажировку осуществляется совместной казахстано-германской комиссией и включает:

  • собеседование с претендентами о целях их участия в стажировке;
  • оценка проектного задания;
  • анализ конкурсной документации.

Условия участия:

  1. Наличие сертификата об окончании бизнес-тренингов (первого этапа проекта) или по компоненту «Обучение топ-менеджмента МСБ» в Назарбаев Университете;
  2. Расходы за перелет из Казахстана в страну прохождения стажировки и обратно, а также за проживание, участник НЕ несет. До места вылета из Казахстана участник добирается самостоятельно.

Заявки на участие принимаются в региональных палатах предпринимателей.

Форму заявки можно скачать здесь.

За дополнительной информацией обращайтесь в региональные палаты предпринимателей либо в Департамент регионального развития НПП РК «Атамекен»: 8 (7172) 91-93-47, контакт-центр 59-79-60 (бесплатно из любого города)

В рамках Единой Программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса—2020», Палата предпринимателей Атырау области (далее - ПП Атырау) уведомляет о начале приема документов в Центре обслуживания предпринимателей (г. Атырау, ул. Сатпаева 78) и Центрах поддержки предпринимателей в районных центрах области по инструменту «Деловые связи» и компоненту «Старшие сеньоры».

            Инструмент «Деловые связи» направлен на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы, за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.

            Проект состоит из двух этапов.

            На первом этапе обучение осуществляется внутри страны в г.Атырау. Участники пройдут бизнес-тренинги, в ходе которых получат навыки и знания, необходимые для разработки бизнес-плана развития их предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров.

            Второй этап предусматривает для участников Проекта бесплатную тематическую бизнес-стажировку за рубежом (США, Германия), в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами.

            Требования для участия в проекте «Деловые связи»:

            Должность участника должна быть не ниже заместителя руководителя (руководители высшего и среднего звена предприятия).

           

Компонент «Старшие сеньоры» направлен на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы для консультирования участников компонента непосредственно на предприятиях по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала.

            Условия реализации компонента «Привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов по вопросам внедрения новых методов управления, технологий производства, оборудования и обучения персонала (старшие сеньоры)»:
            1) участниками компонента могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики в рамках Программы;
            2) оплата расходов по привлечению иностранных экспертов по компоненту осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
            3) оплата расходов по перелету и услуг иностранных экспертов осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
            4) транспортные и суточные расходы иностранных экспертов, а также их проживание на территории Казахстана осуществляются за счет собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства.

            По всем имеющимся вопросам предприниматели могут обратится в Палату предпринимателей Атырауской области (контактные лица: начальник отдела нефинансовой поддержки предпринимателей ПП Атырау - Каиргалиев А.Ж. тел. 763659, эксперт отдела нефинансовой поддержки предпринимательства ПП Атырау – Джулманова Ж.Т. тел. 763659). 

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» в связи с публикациями в СМИ и обращениями предпринимателей сообщает следующее об обязанности работодателя предоставлять сведения обо всех свободных рабочих местах (вакансиях)  и по прогнозируемым рабочим местам.

   Следует отметить, абсолютным приоритетом является производительная занятость и экономический рост  через распределение ответственности между государством, работодателем и гражданином.

   Недавно, Президент Казахстана, выступая 9 сентября на расширенном заседании Правительства сказал, что одним из приоритетов работы Правительства должны стать стимулирование массового предпринимательства и обеспечение занятости.

  В этой связи, бизнес-сообщество осознает свои обязательства применительно к сфере занятости и максимального использования возможностей для роста экономики. 

И в этом контексте необходимо правильно понимать нормы законодательства.

         Положение об обязанности работодателя о предоставлении сведений обо всех свободных рабочих местах (вакансиях)  введено в 1998 году Законом «О занятости населения»,  в последующем  предусмотрено   законами о занятости населения от 2001 года и 2016 года.

Так, работодатель обязан направлять центру занятости населения сведения о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение трех рабочих дней.

Для действенного применения «старой» нормы Закона принят Приказ МЗСР от 22 июля 2016  года «Об утверждении форм административного учета для представления сведений о востребованных специальностях и вакантных рабочих местах для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест».

Согласно данной норме предприниматели должны сдавать отчеты,  но только при наличии и образовании вакансий, и прогнозируемых рабочих мест.

Понятно, если в наличии нет таких данных, то работодателям не нужно ходить и сдавать пустографки.

Административная ответственность за неисполнение данной       нормы       предусмотрена  с 2001 года в соответствии с  Кодексом  об  административных  нарушениях.

 Сегодня нарушение работодателем  данной нормы влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Срок представления сведений о востребованных специальностях по прогнозируемым рабочим местам для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест согласно приложению 2 к настоящему приказу: не позднее 1 апреля и 1 октября, следующего за отчетным периодом. При этом ответственности работодателей за непредставление сведений по прогнозируемым рабочим местам Кодексом не предусматривается.

  

            Касательно сдачи отчета физическим лицам, работающим по патенту

По статье 429 Налогового кодекса физические лица, работающие по патенту, не используют труд наемных работников на постоянной основе. Логически, сведений о вакансиях и прогнозируемым рабочим местам не представляют.

В целом, представление таких сведений дает возможность работодателям участвовать в реализации государственной политики в сфере занятости населения:

  • определения прогнозной потребности в кадрах работодателя;
  • формирования государственного образовательного заказа;
  • ориентация системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностью рынка труда и перспективами его развития;
  • предупреждение безработицы и определение превентивных и оперативных мер по содействию занятости граждан, находящихся в зоне рисков потери работы.

В конечном итоге, данные мероприятия нужны и для самих работодателей.

         В контексте данной нормы следует учесть действующее законодательство, обеспечивающее свободу в сфере труда. Прежде всего, это норма вытекает  из п. 1 ст. 24 Конституции РК: каждый имеет право на свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии.

   Статья 23 Трудового кодекса предусматривает основные права работодателя, в том числе права на свободу выбора при приеме на работу

 

   Вместе с тем, в системе информирования на рынке труда существуют определенные проблемы, связанные:

с отсутствием заинтересованности работодателей обращаться в уполномоченные органы по вопросам занятости за информацией о спросе и предложении на рабочую силу;

- со сложностями для работодателей по причине высокого уровня текучести кадров или отсутствия кадровых служб предоставлять необходимые данные в установленные сроки.

    НПП готово выслушать мнения и предложения предпринимателей по упрощению порядка предоставления таких отчетов.

 Национальная палата не имеет функциональных обязанностей доводить до предпринимателей нормативные правовые  акты государственных органов. Это их прямая обязанность.

 

Уважаемые предприниматели!

Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития Атырауской области ведет поиск проектов, требующих инвестиций.

Для дальнейшего продвижения проекта необходимо заполнить форму в приложении. Справки по телефону: 27-11-39 или 35-45-70.

Форма для заполнения

 

Партнеры