astana-view

Реестр проблем

№146

Разработка Программы по исследованию и выработке предложений по проведению дноуглубительных работ на р. Иртыш и р. Урал для расширения судоходства.

Ранее №219. Разработка Программы по исследованию и выработке предложений по проведению дноуглубительных работ на р. Иртыш и р. Урал для расширения судоходства.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Предложение по решению проблемы:

Меры по р.Иртыш 1.в целях увеличения грузопотоков и экономической эффективности перевозок между Республикой Казахстан и Российской Федерацией по р.Иртыш необходимо проведение дноуглубительных, русловыпрямительных и руслоочистительных работ на проблемных участках р. Иртыш. При этом, дноуглубительные работы должны проводиться как на водных путях Казахстана, так и России. Для этого, требуется принятие РФ решения о включении финансирования в Федеральный, либо областные бюджеты трансграничных р. Иртыш областей России по проведению работ. Меры по р. Урал 1. Определить необходимость проведения дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале и выработка Плана мероприятий по нескольким направлениям: 1.1. Согласованное с МООС РК экологическое направление развития реки Урал; 1.2. Разработка совместно с МТК РК транспортного направления; 1.3. Коммерческое направление развития реки, с учетом мнении таких компании как АО «Атырауозенпорты», ТОО «Тенгизшевройл», ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.», СЭЗ Атырау «Национальный нефтехимический парк» в вопросе развития судоходства и определении объёмов перевозимого груза по реке Урал. 2. МТК РК изучить вопрос по приобретению и содержанию земснаряда для Атырауского РГКПВП в целях поддержки гарантийных глубин на участках Урало-Каспийского канала и р. Урал.

Пути решения:

Направить предложения в МИР РК. Для решения данной проблемы требуются финансовые средства как со стороны Республики Казахстан, так и со стороны Российской Федерации. Вопрос выносился на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии и не имела поддержки.

Дата включения в реестр:

2016-11-14 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-30 00:00:00

Ход исполнения:
03.03.2017; Меры по р. Иртыш 1.в целях увеличения грузопотоков и экономической эффективности перевозок между Республикой Казахстан и Российской Федерацией по р.Иртыш необходимо проведение дноуглубительных, русловыпрямительных и руслоочистительных работ на проблемных участках р. Иртыш. При этом, дноуглубительные работы должны проводиться как на водных путях Казахстана, так и России. Для этого, требуется принятие РФ решения о включении финансирования в Федеральный, либо областные бюджеты трансграничных р. Иртыш областей России по проведению работ. Меры по р. Урал 1. Определить необходимость проведения дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале и выработка Плана мероприятий по нескольким направлениям: 1.1. Согласованное с МООС РК экологическое направление развития реки Урал; 1.2. Разработка совместно с МИР РК транспортного направления; 1.3. Коммерческое направление развития реки, с учетом мнении таких компании как АО «Атырауозенпорты», ТОО «Тенгизшевройл», ТОО «Kazakhstan Petrochemical Industries Inc.», СЭЗ Атырау «Национальный нефтехимический парк» в вопросе развития судоходства и определении объёмов перевозимого груза по реке Урал. 13.04.2016г. - В марте 2016 г. данная проблема включена в Дорожную карту развития транспортно-логистической отрасли Казахстана.
13.03.2017; 27-28 октября 2016 года в г. Москве состоялась встреча по вопросу двустороннего сотрудничества в части осуществления судоходства по реке Иртыш, в том числе по преведению дноуглубительных работ. Протокол совещания и материалы совещания (по получению из МТ РФ) будут направлены в НПП РК Атамекен из КТ МИР РК (Шпак А.А.)
14.12.2016; 27-28 октября 2016 года в г. Москве состоялась встреча по вопросу двустороннего сотрудничества в части осуществления судоходства по реке Иртыш, в том числе по преведению дноуглубительных работ. Протокол совещания и материалы совещания (по получению из МТ РФ) будут направлены в НПП РК Атамекен из КТ МИР РК (Шпак А.А.)
27.03.2017; В целях увеличения грузопотоков и экономической эффективности перевозок необходимо было проведение дноуглубительных (русловыпрямительных и руслоочистительных) работ на проблемных участках р. Иртыш и на Урало-Каспийском канале. В настоящее время в Павлодарской области проводятся дноуглубительные работы (ежегодный объем работ составляет 2 миллиона кубических метров). Средства на осуществление данных работ выделены из республиканского бюджета согласно Решению РБК от 29 июня 2016 года №15 по Бюджетной заявке КТ МИР РК на 2017-2019 года. Также, на основе Бюджетной заявки КТ МИР РК (письмо №02-12/4981-и от 17.02.2017 года), согласованной МФ РК, на текущий год из республиканского бюджета выделены финансовые средства на проведение соответствующих работ на Урало-Каспийском канале и р.Урал в объеме 500 тысяч кубических метров. Работы проводятся РГКП «Қазақстан су жолдары». Изменения (уточнения) в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 декабря 2016 года №775 «О реализации Закона о республиканском бюджете на 2017 год» о выделении средств на проведение вышеуказанных работ, внесены постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 февраля 2017 года №87. Таким образом, Республикой Казахстан проводятся все необходимые мероприятия. Со стороны Российской Федерации проводится анализ влияния увеличения грузопотока по р.Иртыш (уровень воды и т.д.), после чего будут приняты соответствующие меры.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Манкеев Асхат Керимбаевич

Эксперт 1 категории

Руководитель подразделения:

Жумабаева Инесса Булатовна

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Partners