Реестр проблем
«Проблемы, связанные с высокими тарифами на железнодорожные перевозки»
Ранее №489. «Проблемы, связанные с высокими тарифами на железнодорожные перевозки» Значительная доля стоимости продукции при экспорте товаров составляет железнодорожные расходы. В связи с чем многие дистрибьюторские компании отказываются сотрудничать с казахстанскими производителями. С 1 апреля 2012 года услуги по перевозкам повышены на 15%, согласно программе по развитию транспортной инфраструктуры ожидается очередное повышение тарифов. КТЖ также заявляет о намерении поднять тарифы до 22% на услуги магистральных железнодорожных сетей, которые формируют половину общего тарифа на ж/д перевозки. Из-за дороговизны услуг КТЖ по перевозке, многие используют автоперевозки, что создает нагрузки для магистральных дорог (асфальты изнашиваются).
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ТУРКЕСТАНСКАЯ РПП
Предложение по решению проблемы:
Установление уполномоченным органов исключительных тарифных условий для товаропроизводителей является дотационной мерой государства. В этой связи необходимо вносить соответствующие изменения в законодательство РК.
Пути решения:
НПП РК было направлено письмо (исх.1059 от 05.02.2014г.) в МТК РК, АРЕМ и АО «НК «КТЖ» по возможности включения исключительных тарифов на услуги ж/д транспорта в качестве меры государственной поддержки.
Дата включения в реестр:
2016-12-06 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2016-12-07 00:00:00
Ход исполнения:
06.12.2016; НПП РК было направлено письмо (исх.1059 от 05.02.2014г.) в МТК РК, АРЕМ и АО «НК «КТЖ» по возможности включения исключительных тарифов на услуги ж/д транспорта в качестве меры государственной поддержки. В 1 квартале 2014г. Секретариатом Комитета транспорта логистики и связи НПП РК были собраны данные по тарифам за 2010-2014 году АО «НК «КТЖ» и направлены в Департамент тарифообразования и конкуренции для дальнейшей работы с регулятором ж.д. тарифов - АРЕМ РК. В июле 2014г. в НПП состоялось встреча с Экспертной группы по исследованию и анализу тарифообразования на монопольных рынках, созданной по поручению Правительства РК и финансируемой ЕБРР. 25 февраля 2015 года состоялось заседание рабочей группы Правления Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК в сфере услуг железнодорожного транспорта. На совещании рассмотрены вопросы дерегулирования в сфере регулируемых рынков, совершенствование методологии ценообразования в сфере регулируемых рынков и рассмотрение нормативно-правовых актов в сфере услуг железнодорожного транспорта. на железнодорожном транспорте тарифы на услуги магистральных железнодорожных сетей, локомотивной тяги, пользование вагонов и подъездных путей регулируются в соответствии с Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года N 272 «О естественных монополиях и регулируемых рынках» как услуги субъектов естественных монополий. На услуги утвержденные Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 547 «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг) субъектов регулируемых рынков, на которые распространяется государственное регулирование цен» действует гос регулирование цен.Ответственный исполнитель:
Амрин Мурат Амангельдиевич
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
m.amrin@palata.kz
Руководитель подразделения:
Жумабаева Инесса Булатовна
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
i.zhumabayeva@palata.kz
Скачать