astana-view

Реестр проблем

№80

Жесткие требования по обновлению автопарка

Ранее №607. Жесткие требования по обновлению автопарка Согласно главе 3 Типового договора «Требования по обновлению автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, используемых на маршруте», утвержденного приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348, перевозчик по истечении не более 2-х лет обязан провести обновление автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, используемых на маршруте». В соответствии с таблицей (Приложение 1 Типового договора) при количестве 2-3 автобусов (микроавтобусов, троллейбусов), задействованных на маршруте, допускается эксплуатация автобусов (микроавтобусов, троллейбусов) срок эксплуатации которых не превышает 7 лет, а также 50% от всего количества задействованных на маршруте автобусов (микроавтобусов, троллейбусов) срок эксплуатации которых составляет от 7 до 12 лет. При этом не допускается в эксплуатацию автобусы (микроавтобусы, троллейбусы) срок эксплуатации которых составляет более 12 лет. Аналогично, при задействовании на маршруте 4-6 автобусов (микроавтобусов, троллейбусов), 25% от общего количества допускается автобусы (микроавтобусы, троллейбусы) срок эксплуатации которых составляет от 7 до 12 лет, еще 25% - от 12 до 15 лет. При этом не допускается автобусы (микроавтобусы, троллейбусы) срок эксплуатации которых составляет более 15 лет. Данное требование по обновлению, предусмотренное в Типовом договоре, на практике может привезти к банкротству субъектов предпринимательства, занятых в сфере регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, так как периодическое (каждые 2 года) обновление автобусов (микроавтобусы) является не посильным бременем для предпринимателей на всей территории Казахстана, а особенно в настоящее время, когда экономическая нестабильность и неясность в ближайшем будущем может вызвать социальную напряженность.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения в Типовой договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа в части увеличения срока обновления автобусов не более 5 лет, при этом договор заключается на срок не менее 5 лет (при условии обновления автобусов срок договора продлевается на 10 лет).

Пути решения:

1. Направить письмо с предложениями в Министерство по инвестициям и развитию РК. 2. В случае необходимости организовать совещание с участием всех заинтересованных сторон.

Дата включения в реестр:

2016-11-11 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-31 00:00:00

Ход исполнения:
02.12.2016; --------
13.03.2017; --------
14.03.2017; --------
15.08.2018; Данная проблема рассматривалась в ноябре 2016 года на площадке МИР РК с участием НПП РК и 12-и ассоциаций, представляющих отрасль пассажирских перевозок. Внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа не поддержана отраслевыми ассоциациями, т.к. договор на обслуживание маршрута заключается на 5 лет. Также в Типовом договоре предусмотрены соответствующие требования для пролонгации действия договора до 10л. вместе с тем 10 июля т.г. Первым Заместителем Премьер – Министра РК Маминым А.У. утверждена Комплексная программа (дорожная карта) по развитию автобусных перевозок на 2018-2020 годы. Комплексная программа содержит мероприятия по обновлению парка автобусов на льготных условиях. В этой связи считаем необходимым исключить данный вопрос из Реестра проблем.
16.03.2017; --------
21.10.2017; Данная проблема рассматривалась в ноябре 2016 года на площадке МИР РК с участием НПП РК и 12-и ассоциаций, представляющих отрасль пассажирских перевозок. Внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа не поддержана отраслевыми ассоциациями, т.к. договор на обслуживание маршрута заключается на 5 лет. Также в Типовом договоре предусмотрены соответствующие требования для пролонгации действия договора до 10л. В этой связи считаем необходимым исключить данный вопрос из Реестра проблем.
27.12.2017; Данная проблема рассматривалась в ноябре 2016 года на площадке МИР РК с участием НПП РК и 12-и ассоциаций, представляющих отрасль пассажирских перевозок. Внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа не поддержана отраслевыми ассоциациями, т.к. договор на обслуживание маршрута заключается на 5 лет. Также в Типовом договоре предусмотрены соответствующие требования для пролонгации действия договора до 10л. В этой связи считаем необходимым исключить данный вопрос из Реестра проблем.
28.01.2020; НПП РК повторно инициировала вопрос по внесению изменений в Типовые договора, в том числе по обновлению автопарка. 28 января т.г. планируется заседание Рабочей группы МИИР РК по рассмотрению предложений НПП и бизнес сообщества
На рассмотрении государственных органов
Ответственный исполнитель:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Скачать

Partners