Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Атырау рискует остаться без транспорта

29 Июня 2015
- Атырауская область
6937 просмотров

Компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, необходимо оказать поддержку, иначе город останется без транспорта!

 Об этом заявил заведующий сектором Атырауского городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Куаныш Ибрагимов в ходе круглого стола по проблемам в сфере пассажирских перевозок, организованного Палатой предпринимателей Атырауской области.

По словам представителя городского акимата, перевозки внутри города на сегодня нерентабельны. По этой же причине предприниматели не спешат вкладывать деньги в обновление своих автопарков, в результате чего в областном центре ощущается дефицит маршрутных автобусов.

«Мы обязываем их применять льготные тарифы для школьников и пенсионеров, однако, эти льготы в дальнейшем не субсидируются. Если в ближайшее время мы не примем меры по оказанию поддержки перевозчикам, то город рискует остаться без транспорта», - предостерег Куаныш Ибрагимов.        

Слова представителя госоргана подтверждают и сами перевозчики. Директор ТОО «Айс Транс Холдинг» Максот Суйинов рассказал, что его компания на сегодня работает себе в убыток. В течение прошлого и текущего года они несколько раз писали письма в городской акимат с просьбой оказать поддержку.

«У нас немаленький автопарк, созданы рабочие места, все автобусы соответствуют стандартам. Однако для того, чтобы они работали в непрерывном режиме, необходим ремонт, обновление, но с нынешними тарифами сделать это невозможно», - отметил Марат Суйинов.      

Представитель ИП «Баймуханов» считает, что решению проблемы помогли бы субсидии. В международной практике все виды общественного транспорта получают дотации, у нас же этого нет.

«Кроме того, тарифы, действующие в Атырау, на сегодня одни из самых низких по республике», - сетует перевозчик.

Как пояснили представители Палаты предпринимателей, местным бюджетом не предусмотрено выделение средств на субсидии пассажирскому транспорту.

Между тем, Постановлением Правительства РК от 5 сентября 2011 года за №1014 были утверждены «Правила субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров», где раскрыты все статьи расходов перевозчиков и их покрытие за счет бюджетных средств. Подобная практика широко распространена в Астане, Алматы, Актобе, Уральске и других городах Казахстана, что позволяет местным перевозчикам обновлять автопарки и улучшать качество обслуживания пассажиров.

Представители ТОО «Лава Транс», в свою очередь, просят Палату предпринимателей оказать содействие в решении следующего вопроса.

«Мы являемся перевозчиками в межрайонных направлениях. Для нас главная проблема – это недобросовестные перевозчики, которые работают, не имея на то законного разрешения. Они не платят налоги, не оплачивают услуги автовокзалов», - жалуется представитель компании. Перевозчик предоставил фотоотчет с указанием фактов, когда сотрудники управления административной полиции оставались безучастными к явным нарушениям закона со стороны  водителей автобусов, осуществляющих незаконные перевозки и не обеспечивающих безопасность пассажиров.

По итогам круглого стола заместитель директора Палаты предпринимателей Атырауской области Сарсенбай Жолдыбаев отметил, что все озвученные проблемы будут взяты на контроль. В целях оказания поддержки компаниям, занимающимся пассажирскими перевозками, Палатой будут проведены соответствующие работы с уполномоченными органами.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Похожие новости:

Кто виноват? И что делать?
7 Августа
2024
г. Алматы
Перевозчики начали получать положенные им субсидии
11 Февраля
2022
Северо-Казахстанская область
Судьба трамвайного парка предрешена - директор
14 Февраля
2018
Восточно-Казахстанская область

Дочерние организации

Партнеры