Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Арендаторы ТРЦ: «Не обещайте, а делайте»!

20 Октября 2015
- Атырауская область
7105 просмотров

В Палату предпринимателей Атырауской области поступило коллективное обращение от предпринимателей, арендующих площади в одном из крупных торгово-развлекательных центров города - ТРЦ «Атырау». Порядка 30-ти бизнесменов выразили недовольство в адрес руководства ТРЦ сразу по нескольким пунктам: это высокая арендная плата, наличие процедуры хеджирования рисков, взимание дополнительных эксплуатационных и рекламных отчислений, отсутствие маркетинговых мероприятий для привлечения клиентов, необходимость гарантийного обеспечения в виде единовременный выплаты двухмесячной арендной платы. Кроме того, ряд арендаторов просят увеличить время работы торгового центра в вечернее время.

В связи с этим Палатой предпринимателей Атырауской области было направлено письмо в адрес руководства торгово-развлекательного центра - в компанию «OilRealEstate» - с просьбой организовать трехстороннюю встречу с участием администрации ТРЦ, арендаторов и представителей Палаты, чтобы совместно обсудить проблемные моменты и постараться найти выход из сложившейся ситуации. Руководство компании - арендодателя сразу же откликнулось на письмо, в результате в Атырау состоялось общее собрание с участием исполняющей обязанности заместителя генерального директора ТОО «OilRealEstate» Гульмиры Нуртаевой.

Как рассказали на встрече арендаторы, кроме ежемесячной арендной платы и коммунальных услуг, им приходится каждый месяц дополнительно оплачивать эксплуатационные услуги, рекламные отчисления, хеджирование платежа и другое. Все это, по их мнению, не дает возможности полноценно развивать бизнес и быть конкурентоспособными.

«В торгово-развлекательном центре «Атырау» я работаю со дня открытия. Вы уже пятый представитель дирекции, с которым мы встречаемся. Они нам много обещают, но после их отъезда единственное изменение - это очередное повышение аренды. Мы просим вас ничего больше не обещать, а делать. На сегодняшний день объемы торговли упали ровно в два раза. Необходимо привлечение народа и развитие ТРЦ. За последние два года привлекли только два бренда. Покупательский спрос сильно упал», - рассказал предприниматель Александр Резкин.

Луиза Аубакирова арендует ателье на третьем этаже центра. По ее словам, сейчас на третьем этаже  «пусто, как на кладбище».

«Посетители на наш этаж совсем не идут. Многие хорошие арендаторы закрылись, вместе с ними ушли и наши клиенты. Мое предложение - пока вы не привлечете крупных арендаторов, снизить либо оставить на прежнем уровне арендную плату», - обратилась она к представителям администрации торгового центра.

Одной из причин «непопулярности» торгового центра среди населения предприниматели называют отсутствие маркетинговых мероприятий со стороны руководства центра.

«В 2010-2011 годах от ряда арендаторов поступили предложения на создание детских игровых площадок. Головной офис все затягивал с ответом, в результате планы остались нереализованными. Тогда как привлечение детей в центр позволило бы поднять его популярность среди населения. От руководства филиала ничего не зависит, а головной молчит. По поводу детской зоны нам обещают каждый год, но ничего не делается», - сетует индивидуальный предприниматель Гульмира Бейсекеева.

«Мы ознакомились с обращениями и рассмотрели свои возможности реагирования на них, особенно, тот факт, как можно в такой непростой период найти какой-нибудь компромисс между собственными коммерческими интересами и интересами партнеров с целью попытаться пойти навстречу нашим арендаторам. В числе проводимых с нашей стороны мероприятий хотелось бы отметить разработку общих правил, в рамках которых мы посредством анализа смогли бы разделить наших арендаторов на категории в зависимости от занимаемой площади, от продолжительности сотрудничества с нами и т.д. Это позволит определить категорию арендатора, от этого будет зависеть коридор преференций, который мы сможем им предоставить. Данная информация будет общедоступной», - рассказала в своем выступлении исполняющая обязанности заместителя генерального директора ТОО «OilRealEstate» Гульмира Нуртаева.

Что касается вопроса хеджирования, то, по словам руководства компании, по большей части ими используется компромиссный курс либо фиксируется арендная плата. Также администрация торгового центра пообещала, что будет подготовлен новый план маркетинговых мероприятий, с которым ознакомят арендаторов. Касательно продления режима работы отдельных бутиков руководство ТЦ готово пойти навстречу арендаторам. Однако насчет эксплуатационных услуг Гульмира Нуртаева отметила, что они высокие по всей группе ТРЦ и требуют больших капиталовложений. 

«По детским площадкам: мы прорабатывали данный вопрос. Выяснилось, что отдел аренды занимался привлечением «Fankytown»и «Бебилон», но высота потолка ТРЦ не позволяет устанавливать некоторые аттракционы», - отметила Гульмира Нуртаева.

Выслушав обе стороны, заместитель директора Палаты предпринимателей Атырауской области Сарсенбай Жолдыбаев отметил, что работа по урегулированию данного вопроса с учетом интересов и арендаторов и арендодателя будет продолжена. В этих целях между Палатой предпринимателей Атырауской области и ТОО «OilRealEstate» был подписан меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Одним из главных условий документа является достижение компромисса в ценообразовании и формировании арендных платежей на ближайший период, определяемый как среднесрочный, с целью поддержания предпринимательства в условиях финансового кризиса, обеспечение мер по повышению привлекательности и посещаемости торгового центра «Атырау». Кроме того, в ближайшее время региональная палата предпринимателей намерена провести мониторинг условий аренды и других торговых центров города. 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры