Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Шубы вырастут в цене

08 Августа 2016
11473 просмотров

С 12 августа с.г. приобретение, хранение и продажа немаркированных изделий из натурального меха на территории стран ЕАЭС - под запретом

Это означает, что купить шубку без соответствующего чипа, идентифицирующего производителя, будет уже невозможно. Таковы условия ратифицированного между странами ЕАЭС соглашения по маркировке товаров легкой индустрии. Цель маркировки - вывести рынок меховых изделий «из тени». По оценке участников рынка, сегодня объем серой экономики в этой сфере составляет около 70-85% - ввозить дорогостоящие меха сегодня может кто угодно и откуда угодно. С введением чипов налоговые органы надеются не только пресечь контрафакт, но и пополнить бюджет.

Готов ли казахстанский меховой бизнес к таким новшествам? Позволит ли введение маркировки исключить ввоз контрабанды из соседних государств? И как данные меры отразятся на конечном потребителе?

Как считает президент Ассоциации предприятий легкой промышленности РК Любовь Худова, при существующей системе ввоза товаров в Республику Казахстан предположение о том, что внедрение системы маркировки позволит снизить поток контрабанды и некачественной продукции, не даст ожидаемого результата. «Во-первых, к качеству продукции данная маркировка не имеет никакого отношения, а что касается контрабанды, то мы получаем нагрузку только на легального производителя, и не более. Данная мера неэффективна и не приведет ни к снижению потока контрабанды, ни к улучшению качества этой контрабанды», - заявила она.  По информации Худовой, текстильная и легкая промышленность Республики Казахстан обеспечивает потребности внутреннего рынка всего на 14%.

«В основном, продукция поступает по импорту, а большая ее часть контрафактная и контрабандная. На внутреннем рынке отсутствует система контроля за продукцией легкой промышленности, в частности, за соблюдением норм технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (далее - ТР ТС 017/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876. Реальной помощью отрасли могли бы быть такие меры, как прекращение «каргоперевозок» и их видов (экономические операторы) без декларирования, прекращение провоза физическими лицами по весу в упрощенном порядке без декларирования, создание испытательных лабораторий для контроля ввозимой продукции», - сказала глава Ассоциации предприятий легкой промышленности РК.

Насколько казахстанский бизнес готов к внедрению проекта, каковы возможные последствия?

Отвечая на эти вопросы, Любовь Худова отметила, что «позицией таможенных органов является обязательная маркировка до пересечения границы». «То есть импортер обязан маркировать продукцию на заводе-производителе за границей. То, что предлагала комиссия (ЕЭК- F) по инициативе белорусской и российской сторон, это, по сути, «электронные акцизные марки» на каждую единицу товара, который на всех этапах продвижения (от производства до оптовой и розничной торговли) должен проходить отметку, в результате чего на одном сервере в базе данных собирается вся информация о нем. Для этого предполагается использовать радиочастотные маячки RFID. Они наклеиваются на товар и в момент последней розничной реализации должны гаситься. То есть всем розничным точкам нужно было бы купить специальные считывающие устройства, через которые будет проводиться товар, - пояснила руководитель ассоциации. По ее словам, эта технология обычно используется торговыми компаниями для контроля своего товара в целях учета. Однако, как отметила Худова, ничто не мешает ставить такую маркировку как на контрафактный, так и на контрабандный товар. «В Казахстане отсутствует завод по производству меток и строительство не планируется. Бизнес готов купить метки, но где? Их нет. Предполагалось обеспечить всех импортеров и производителей метками до 1 апреля 2016 года, но этого так и не произошло. Бизнес мечется, не знает, что делать. Правительство РК не решает данный вопрос. Инициатором продвижения данного вопроса стала Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен», на площадке которого эти вопросы обсуждаются. Однако, увы, государственные органы не подключаются к этой работе», - заявила Любовь Худова.  

Она также добавила, что, согласно правилам, уполномоченным органом по обеспечению разработки и ввода в опытную эксплуатацию ИС «Маркировка товаров» в соответствии с требованиями, утвержденными Советом Евразийской экономической комиссии, является Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан. Изготовитель контрольных (идентификационных) знаков, требующих специальную степень защиты (далее - Эмитент первого уровня) - республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного введения «Банкнотная фабрика Национального банка Республики Казахстан». Персонализатор и реализатор контрольных (идентификационных) знаков (далее - Эмитент второго уровня) - юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, определенное Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» путем проведения конкурса. GS1 Kazakhstan - региональная Ассоциация по автоматической идентификации, которая предоставляет международную многоотраслевую систему товарной нумерации и стандартов штрихового кодирования.

По мнению президента Ассоциации предприятий легкой промышленности РК, дублирующая маркировка обременительна как для бизнеса, так и для государства, поскольку предполагает контроль не только на границе, но и в процессе торговли. «Это приведет к нагрузке на бюджет и созданию новых коррупционных условий. В конечном счете, все это скажется на потребителе, которому, безусловно, стоит ожидать увеличения цен», - заключила Любовь Худова.  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры