Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Электроэнергетика: в чью пользу «мотает» счетчик?

07 Октября 2016
11293 просмотров

Квалификационные требования к деятельности энергопередающих компаний будут вводиться поэтапно, чтобы избежать сильного воздействия на бизнес

Об этом в ходе 9-го заседания Комитета энергетики Президиума Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» сообщил директор Департамента электроэнергетики Министерства энергетики РК Бауыржан Сарсенов.

Обсуждая законопроект о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики, и, в частности, укрупнение региональных электросетевых компаний в рамках 51-го шага Плана нации с целью выравнивания тарифа на услуги ЭПО в регионах, он отметил, что лицензирование как механизм укрупнения РЭК не нашло поддержки в уполномоченных органах и Правительстве РК. В этой связи решено прописать некоторые квалификационные требования к деятельности ЭПО на уровне закона.

«Мы повторно направили запросы в регионы, чтобы затем выработать единые квалификационные требования. Дополнительный опрос энергопередающих компаний показал, что мы готовы из тех квалтребований, которые предлагались, исключить такие, как наличие специализированных производственных зданий, ремонтно-производственной базы и технологического оборудования в собственности ЭПО и наличие зарегистрированного телефонного номера для обращений потребителей услуг по передаче электроэнергии.

Что касается введения оставшихся квалтребований, то их предлагается ввести поэтапно, с определённым временным лагом, чтобы не оказывать сильного воздействия на бизнес», - заявил Бауыржан Сарсенов.

Речь идет о четырех квалификационных требованиях. Первое – это наличие диспетчерского технологического управления, которое в случае согласования законопроекта будет вводиться на позднее 1 января 2018 года. Второе - наличие служб, укомплектованных обученным и аттестованным персоналом, осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание электрических сетей, оборудования, механизмов, охрану труда и технику безопасности; обеспеченных средствами индивидуальной  и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и приспособлениями, которое будет вводиться не позднее 1 января 2020 года. Третье – это наличие договоров с системным оператором на оказание системных услуг, которое предлагается ввести не позднее 1 января 2020 года. И четвертое - наличие автоматизированных систем коммерческого учета, систем телекоммуникаций, обеспечивающих их унификацию с системами, установленными у системного оператора и региональной электросетевой компании, которое планируется ввести не позднее 1 января 2022 года.

Введение четких требований к деятельности энергопередающих компаний позволит создать равную конкурентную среду в этой сфере, и, самое главное, будет способствовать сглаживанию разных тарифов за счет устранения каскадного увеличения тарифов для конечного потребителя при передаче электроэнергии через несколько ЭПО.

По поводу объединения энергоснабжающих организаций с региональными электросетевыми организациями Бауыржан Сарсенов отметил, что, по мнению Правительства и Министерства энергетики, эта мера на данный момент невозможна.

«Есть объективные причины. Во-первых, если взять количеств ЭПО  - их сейчас по Казахстану 160, а энергоснабжающих организаций - 239. Объединить две вещи, которые даже по весу никак не могут совпасть, невозможно. Прежде всего, нам надо подумать над тем, как сократить количество энергопередающих организаций. По мнению нашего министерства, их должно быть на территории одной области не больше 2-3-х. Когда количество энергоснабжающих организаций сведут к тому, чтоб их тоже было 2-3 в регионе, тогда можно будет поднимать и вопрос о передаче функций. Мы хотим, чтобы нас услышали в НПП и поддержали этот вопрос», - сказал представитель Минэнерго.

Председатель Комитета энергетики Алмасадам Саткалиев поддержал позицию министерства.

«Нужно определиться с бесхозяйственными сетями, с укрупнением РЭК, создать не только институциональную, но и правовую базу, определиться с моделью регулирования экономики. И в зависимости от принятия этих решений делать следующий шаг»,  - отметил он.

 В целом, отмечено, что законопроект с учетом замечаний будет отправлен на согласование в Правительство не позднее 20 октября этого года, и в Парламент - не позднее ноября.

Управляющий директор НПП РК Евгений Больгерт сказал, что в рамках исполнения 51 шага НПП РК поддерживается вопрос передачи РЭК электрических сетей, находящихся в коммунальной собственности, включая вновь построенные в доверительное управление или безвозмездное пользование РЭК, а также бесхозяйных электрических сетей. В свою очередь НПП РК считает, что вводимые квалификационные требования для организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии, не должны быть жестче тех, которые действовали до отмены лицензирования в 2012 году.

Также на заседании были обсуждены вопросы ценового регулирования реализации электрической энергии в целях электроснабжения и развития  возобновляемых источников энергии.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры