Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Какие СанПиН приходится выполнять владельцам детсадов?

20 Января 2017
18684 просмотров

Владельцы малокомплектных дошкольных учреждений считают, что в Казахстане следует пересмотреть санитарные требования к бизнесу

На заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции НПП РК «Атамекен» представители бизнеса заявили об абсурдных требованиях к объектам дошкольного воспитания и обучения, которые требуют скорейшего изменения.

Они привели конкретные примеры действующих правил. Так, в туалетных комнатах групп детей старше 1,5 года должно быть размещено два детских умывальника, один детский унитаз, слив, душевой поддон, а также шкаф-стеллаж с маркированными гнездами для горшков. В отопительный период температура воздуха должна быть предусмотрена следующая: 1) в спальных помещениях, в помещениях для культурно-массовых мероприятий и отдыха, в компьютерных классах, служебно-бытовых, прачечных – от +18 до +22 градусов по Цельсию; 2) в буфетных, гладильных, сушильных, кладовых и бельевых – +16; 8) в душевых – +25.

Белый и черный хлеб, по требованиям СЭС, должен храниться раздельно (в разных шкафах или на разных полках). Не угодит учреждение работникам санэпиднадзора, если на дверцах шкафов не будет отверстий для вентиляции, а расстояние нижней полки от пола составляет менее 35 см.

Перспективное меню и ассортиментный перечень выпускаемой продукции представители малого бизнеса вынуждены согласовывать с территориальным подразделением ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Транспортировка пищевых продуктов должна проводиться автотранспортом, имеющим санитарно-эпидемиологическое заключение.

Что касается площади помещений групповой ячейки дошкольных организаций, раздевальная (приемная) должна составлять не менее 0,7 кв. м на 1 ребенка; групповая (игровая) для ясельных групп - не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка, для дошкольных групп - не менее 2,0 кв. м, буфетная - не менее 3,8 кв. м, спальня - не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка для ясельных групп, для дошкольных - не менее 2 кв. м, туалетная - не менее 0,8 кв. м на 1 ребенка.

Многочисленная учетно-отчетная медицинская документация объектов дошкольного воспитания и обучения детей должна включать: 1) журнал учета инфекционных заболеваний; 2) журнал соматической заболеваемости; 3) журнал учета контактов с острыми инфекционными заболеваниями; 4) журнал учета карантина; 5) карта профилактических прививок; 6) журнал учета профилактических прививок; 7) журнал движения вакцин, других бактериальных препаратов; 8) журнал регистрации проб Манту; 9) журнал регистрации детей группы риска подлежащих обследованию по пробе Манту; 10) журнал туберкулино-положительных лиц, подлежащих дообследованию у фтизиопедиатра; 11) журнал поствакцинальных осложнений; 12) журнал постоянных и длительных медицинских отводов; 13) журнал открытых флаконов и уничтожения остатков вакцин; 14) журнал проведения контролируемой химиопрофилактики; 15) отчет о движении вакцин и других иммунобиологических препаратов; 16) отчет об охвате профилактическими прививками; 17) журнал проведения генеральных уборок; 18) журнал кварцевания кабинета; 19) журнал учета температурного режима холодильного оборудования; 20) журнал регистрации обследуемых на возбудителей паразитарных заболеваний; 21) журнал регистрации лиц, обследованных на гельминты; 22) журнал осмотра на педикулез, чесотку и дерматомикозы; 23) отчет по результатам профилактических медицинских осмотров; 24) паспорт здоровья ребенка; 25) списки детей группы риска; 26) журнал учета флюороположительных лиц; 27) бракеражный журнал готовой продукции; 28) журнал регистрации состояния здоровья работников пищеблока; 29) журнал учета санитарно-просветительной работы; 30) папка с аннотациями вакцин; 31) приказы и инструкции; 32) журнал контроля выполнения норм питания (по накопительной ведомости); 33) журнал учета диспансерных больных; 34) индивидуальные медицинские карты воспитанников; 35) контрольная карта диспансерного наблюдения; 36) журнал углубленных профилактических медицинских осмотров, акты специалистов; 37) журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; 38) ведомость контроля за выполнением норм продуктов питания.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры