Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

Как регистрировать товарный знак

29 Января 2018
4003 просмотров

Проверка и поиски по товарным знакам

С целью оценки вероятности регистрации товарного знака и выявления приоритетных прав, мы рекомендуем перед подачей заявки на товарный знак провести предварительную проверку и поиск на тождество и сходство.

Поиск выполняется в отношении товаров и услуг, для которых планируется регистрация знака. По результатам поиска еще до подачи заявки можно выработать стратегию для успешной регистрации товарного знака, в случае выявления сходных знаков с более ранним приоритетом.

Результаты поиска охватывают зарегистрированные товарные знаки, международные регистрации товарных знаков, охраняемые в Казахстане, а также заявленные обозначения, на регистрацию товарного знака.

Регистрация товарного знака

Товарный знак (торговая марка, логотип, слоган, бренд) – это обозначение, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц.

Товарный знак охраняется в силу его государственной регистрации или без регистрации в рамках Мадридского Соглашения и Протокола к нему.

Регистрация товарного знака является первым шагом к защите своих товаров/услуг от недобросовестной конкуренции. Как правило, владелец товарного знака вкладывает деньги в создание знака, несёт затраты на проведение мероприятий по его продвижению на рынке и превращение своего продукта в узнаваемый, успешный бренд.

До тех пока товарный знак должным образом не зарегистрирован, он не защищён. Только зарегистрированный владелец товарного знака обладает исключительным правом его использования и без его разрешения пользование этим товарным знаком запрещено.

Осуществив регистрацию товарного знака, владелец товарного знака приобретает следующие исключительные права:

  • право запрещать использование своего товарного знака третьим лицам;

  • давать право на использование своего товарного знака третьим лицам на договорной основе (лицензии);

  • продавать права на товарный знак третьим лицам (уступка прав) или давать в залог и т.п..

Срок действия регистрации товарного знака составляет 10 лет и с возможностью его неоднократного продления каждые 10 лет. Действие регистрации может досрочно прекратиться в случаях опротестования регистрации третьим лицом, ликвидации компании-владельца товарного знака и в иных случаях, предусмотренных законодательством РК.

Общеизвестные товарные знаки

Ещё одним способом защиты товарного знака в Казахстане является его признание общеизвестным.

Общеизвестным товарным знаком в Казахстане может быть признан товарный знак, который приобрел широкую известность среди потребителей соответствующего товара в результате его длительного широкого использования.

Преимущества признания товарного знака общеизвестным в Казахстане:

  • усиливает защиту
  • защищается в отношении всех и любых товаров и услуг, независимо от того, в отношении каких товаров и/или услуг он был признан общеизвестным
  • есть возможность предотвращения или аннулирования регистрации похожего товарного знака в отношении любых товаров и услуг в течение 7 лет с даты регистрации сходного или тождественного товарного знака.
  • увеличивает стоимость
  • при постановке на баланс учитывается при оценке нематериальных активов предприятия и амортизационных отчислениях
  • не требуется предварительная регистрация
  • не требуется предварительная регистрация знака в качестве товарного знака до признания товарного знака общеизвестным

В Казахстане для того чтобы признать знак общеизвестным, необходимо подать заявку в уполномоченный орган (Министерство юстиции Республики Казахстан). К заявке обязательно прилагаются результаты опроса потребителей, который должен охватить не менее семи городов Казахстана.

При определении общеизвестности товарного знака в Казахстане во внимание принимаются такие факторы как степень известности или признания товарного знака в соответствующем секторе, продолжительность, интенсивность и регион использования товарного знака, а также ряд иных факторов.

Заявка по признанию товарного знака общеизвестным рассматривается Комиссией по признанию товарного знака общеизвестным, которая после рассмотрения выносит решение о признании или об отказе в признании. После знак вносится в Государственный реестр общеизвестных товарных знаков и действует в течение десяти лет с даты признания знака общеизвестным.

Порядок продления срока действия общеизвестного товарного знака происходит на тех же основаниях, что и признание знака общеизвестным.

В настоящее время в Казахстане признаны общеизвестными 33 знака, среди них «Coca-Cola», «Fanta», «Sprite», «Toyota», «Halyk» и многие другие.

Рубрика «Право интеллектуальной собственности» призвана ответить на эти вопросы, разъяснить что в казахстанском имуществе защищается в качестве объектов интеллектуальной собственности. Рубрика создана Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» совместно с компанией ТОО «Болотов и Партнёры»

Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Оставьте комментарий:

Комментарии:

Партнеры