Пассажирские перевозки в Атырау: быть или не быть?
Без поддержки местных властей, у пассажирских перевозок нет перспективы развития
Об этом заявил учредитель ТОО «АйсТрансХолдинг» Абзал Дуйсенбаев на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействия коррупции Палаты предпринимателей Атырауской области. Отметим, что на долю данной компании приходится до 90% всех пассажирских перевозок в Атырау.
По мнению Абзала Дуйсенбаева, для обеспечения нормального режима перевозок пассажиров нужно изменить отношение должностных лиц акимата к запросам перевозчиков.
«В своё время мы закупили на свои заёмные средства 70 новых автобусов, эксплуатируем их и по сей день. Со временем необходимо обновление подвижного состава, на которое у нас не хватает средств. Основной проблемой остаётся вопрос компенсации затрат на социально уязвимых пассажиров. Особенно, учащихся средних школ старше 7 лет. Условие договора об их бесплатной перевозке стало предметом бесконечных споров при расчёте компенсаций. При такой позиции местных властей, как учредитель я не вижу перспектив для развития. Инвестиции в новые автобусы нецелесообразны. Мне легче закрыть проект, но я патриот своего города и мне совестно перед земляками. Я даже готов продолжать проект на условиях государственно-частного партнёрства и уступить часть доли в бизнесе. Но проблему нужно решать», - сетует предприниматель.
Заведующий сектором Уполномоченного по защите прав предпринимателей Казахстана по Атырауской области Сарсенбай Жолдыбаев рассказал, что Палатой предпринимателей Атырауской области после поступления обращения было направлено письмо в акимат города Атырау. Далее был получен ответ от заместителя акима города с пояснением, что субсидии и компенсации перевозчикам планируется выделять после внедрения электронной системы оплаты пассажирского транспорта.
«Чтобы добиться из бюджета компенсации, необходимо грамотно обосновать свои затраты. А сегодня, к сожалению, нет учёта пассажиров. При доказательности позиции Ассоциации, мы готовы их поддержать», - выразил свое мнение член Регионального совета Палаты, депутат областного маслихата Ермеккали Юсупов.
Перевозчики, в свою очередь, подтвердили готовность внедрить электронную систему оплаты пассажирского транспорта. Но с одним условием.
«Мы готовы внедрять, но с долевым участием акимата, который сможет вернуть нам затраты за счёт отчислений из суммы реализованных билетов. На сегодня приемлемый проект реализуется в Южно-Казахстанской области», - рассказал директор ИП «Авто-мобиль» Максат Суинов.
«Почему студентам ВУЗов предусмотрены перечисления на лицевые счета на проезд, а для учащихся средних школ не находится средств в местном бюджете?» - вопрошает председатель правления Ассоциации пассажирских перевозок города Атырау» Жасулан Бисенов.
Мнение перевозчиков поддержал член регионального совета Палаты предпринимателей Атырауской области Дуйсенбек Исмагулов.
«Я согласен с доводами учредителя ТОО «АйсТрансХолдинг», что для развития сектора пассажирских перевозок необходимо участие акиматов, как добросовестных контрагентов, заинтересованных в защите отдельных социальных групп населения. Внедрение электронной системы билеттирования – это реальный путь разрешения обсуждаемой ситуации», - отметил Дуйсенбек Исмагулов.
Нужно отметить, что представители городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог проигнорировали приглашение принять участие в работе Совета, поэтому заседание прошло по принципу «игры в одни ворота».
Подытоживая совещание, члены Совета согласились с необходимостью участия местных исполнительных органов в вопросах субсидирования затрат на перевозку социально значимых пассажиров не только мерами компенсации через тариф, но и другими инструментами. Палате предпринимателей Атырауской области было поручено провести анализ предложений Ассоциации и по итогам организовать встречу с руководством городского акимата с целью выработки мер по решению озвученных проблем.
Оставьте комментарий:
Комментарии: