Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

«Atameken Services» повысит цифровую грамотность предпринимателей

11 Сентября 2018
13911 просмотров

Подробнее об этом рассказал заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Эльдар Жумагазиев в ходе заседания Правительства РК.

В настоящее время через портал «Atameken Services» оказано 2700 онлайн-услуг для предпринимателей по 68 видам поддержки.

«Атамекен» разработал «Личный кабинет» предпринимателей, где бизнесмены будут получать 46 государственных услуг в режиме онлайн. До конца 2018 года планируется полностью завершить интеграцию платформ «Atameken Services», «КазАгро» и «Даму», - рассказал Эльдар Жумагазиев.

Проблема обслуживания сервиса в режиме онлайн для некоторых регионов остается нерешенной. В первую очередь это связано со слабым доступом в интернет, который зафиксирован в 76 районах страны. С переходом в онлайн-режим формат прямого обслуживания консультантами не остановлен, во всех ЦОПах и ЦПП созданы «Зоны самообслуживания предпринимателей».

«Сегодня услуга предоставляется через ЭЦП, однако, как показала практика, это тормозит процесс оказания сервиса для предпринимателей. Поэтому в настоящее время на портале реализуется двухфакторная аутентификация личности. Эта мера не требует ЭЦП, что ускоряет обслуживание. Есть дискуссия с МНЭ об использовании ЭЦП в зоне общего обслуживания и мы надеемся, что проблема будет решена к концу года», - добавил Эльдар Жумагазиев.

Особое внимание спикер заострил на внедрении пилотного проекта Call-center - «Служба оперативной поддержки» для фермеров Актюбинской области.

«Это важнейший проект, поскольку заболевания животных – ежегодная, актуальная проблема, - отметил Эльдар Жумагазиев. - Для организации профилактики ветеринарных заболеваний, а также для того, чтобы дать точную, исчерпывающую информацию о необходимых ветеринарных мерах».

В рамках этого проекта фермер сможет получать консультации от местных и зарубежных ветеринаров. Приложение будет действовать по принципу Uber и inDriver и позволит развивать агрокомпетенции сельского жителя.

Эльдар Жумагазиев добавил, что «Атамекен» намерен внедрять автоматизированные «скоринговые системы» - для оперативного предоставления кредитов через специальный сайт или мобильное приложение. Данное нововведение позволит предпринимателю получать предварительное решение о кредитах в течение 10 минут, подав документы, не выходя из дома.

Известно, что Нацпалата осуществляет деятельность, как учредитель, трех микрокредитных организаций и управляющей компанией ТОО «РИЦ «Кызылорда» по договору доверительного управления. За последние 3 года кредиты на сумму 7,2 млрд тенге были выделены на 1671 проект.

Однако одной из основных проблем предпринимателей остается доступность финансирования.

«В этой связи кредитные возможности всех банков и финансовых учреждений мы предлагаем интегрировать в один инструмент – «Кредитный агрегатор». Предпринимателю больше не нужно будет посещать 5-6 банков, поскольку все финансовые учреждения смогут увидеть его заявку на кредит через общую информационную платформу», - пояснил Эльдар Жумагазиев.

Член Правления отметил и образовательные онлайн-программы «Atameken – Academy». Внедрение данного продукта позволит преподавать основы предпринимательства на всех уровнях в режиме онлайн, в этих программах примет участие 44 тысячи человек.

Пользователям в открытом формате будут доступны проекты: «Бизнес-школа», «Школа молодых предпринимателей», «Деловые связи», «Старшие сеньоры», «Бастау», а также предмет «Основы предпринимательства» в школах, колледжах и университетах. Отметим, что участники «Бастау» изучают принципы маркетинга в Instagram, что расширяет каналы продаж товаров и услуг.

Еще один полезный продукт – это информационная система малого бизнеса «Аман». Он позволяет автоматизировать все учетные процессы малых предприятий, а также обеспечивать надежную и оперативную аналитику ведения бизнеса.

Важнейшим направлением работы «Атамекена» является запуск геоинформационного интерактивного портала, основанного на скрининге и региональных картах. Подобная работа при поддержке областного акимата начата в Актюбинской области. Карта позволит определить количество предприятий, получить информацию о паспортизации промышленных предприятий, обеспечить баланс торговли между регионами и решить проблемы инфраструктуры и логистики.

«Карта является продолжением региональной карты развития и скрининга. Через внедрение Карты можно будет определять текущее состояние и перспективы развития бизнеса в каждом регионе страны», - резюмировал Эльдар Жумагазиев.

Продукты «Атамекена» для предпринимателей  


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры