В сфере регулирования рынка рекламы новые изменения
Изменения в законе о рекламе коснутся, в частности, внешнего оформления витрин, ставок налогообложения, а также получение некоторых разрешительных документов переходит в уведомительный порядок. Вступают они в силу с 11 апреля 2019 года. Новые меры по регулированию деятельности в сфере рекламы обсудили в Палате предпринимателей Актюбинской области с участием представителей бизнеса, госорганов и экспертов «Атамекен».
Итак, ожидаются революционные перемены в налогообложении витрин. Налогом на рекламу будут облагаться витрины и окна, оформленные с внешней стороны улицы. Например, если на витражных окнах магазина будет размещено изображение, информация об акциях и скидках, то это все будет облагаться налогом на рекламу.
Тогда как, ранее за внешнее оформление витрин и окон предпринимателям не нужно было оплачивать налог на рекламу.
В старой редакции закона «О рекламе» говорилось: «К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые предприятиями торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска; оформление витрин и окон; информация о режиме работы; внутреннее оформление помещений».
В новой редакции закона конкретизируется, что относится к рекламе, а что нет. Внутреннее оформление витрин и окон не является рекламой, только если это «товарная продукция, размещаемая внутри помещений; виды оказываемых услуг; средства индивидуализации; декоративное и праздничное оформление». Цены, сообщения об акциях и скидках, меню, адреса электронной почты или контактных телефонов в перечень не попадают.
Кстати, оформление вывесок и витрин регламентирует не только закон «О рекламе». В прошлом году были приняты поправки в закон «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности». В нём впервые прописали понятие единого архитектурного стиля.
Налог зависит от размера наружной рекламы. К примеру, за рекламу площадью до 2 квадратных метров предпринимателю необходимо оплатить налог в размере 2 месячных расчетных показателей, на улицах с большой проходимостью (категория А) ставки удваиваются до 4 МРП (10 100 тенге). Если же площадь наружной рекламы составляет свыше 70 кв. м, то уже 200 МРП. Окончательный размер налога на каждой улице определяют городские и областные маслихаты.
Между тем, если у предпринимателя есть витражные окна, он может использовать их под рекламу, но с внутренней стороны помещения. Налог на рекламу можно не платить, но тогда стоит продумать оформление витрин. Если, к примеру, с внутренней стороны магазина разместить какую-нибудь рекламу, которая будет находиться на расстоянии 15-20 см от окна, то налог на рекламу не нужно будет оплачивать.
Представители госорганов уточняют, что такие изменения в законодательство о рекламе были внесены, для того чтобы упорядочить визуальный «шум» и призвать бизнесменов к сохранению архитектурного облика города.
Стоит учесть, что предпринимателю до размещения какой-либо «информации» на фасаде, окнах и других носителях необходимо в первую очередь получить разрешение на размещение рекламы. Если имеются какие-либо сомнения в определениях и других вопросах, предприниматель может обратиться к сотрудникам органов архитектуры.
Рынок билбордов также трансформируется. Например, сейчас, размещая рекламу на роллерных дисплеях (скроллерах), билбордах, рекламодатели оплачивают налог на рекламу со всей конструкции. С 11 апреля эта система изменится.
После вступления в силу поправок в законодательство рекламодатель должен будет оплачивать налог по-другому. К примеру, на «динамичных» билбордах (скроллерах) нужно будет оплачивать налог за каждую картинку, которая будет появляться. К примеру, если на LED-дисплеях одна и та же картинка меняется 10 раз, то за каждый ролик нужно будет оплатить налог на рекламу.
«Вместе с тем упростится процедура получения разрешений на размещение рекламы. Система будет переходить с разрешительного на уведомительный порядок. С 11 апреля рекламодателю нужно будет за 5 дней до размещения рекламы на фасаде здания, окнах и других носителях направить в органы архитектуры уведомление о размещении. Правда рекламодателю заранее нужно будет оплатить налог на рекламу за первый месяц размещения наружной рекламы», - сообщила главный специалист отдела земельных отношений, архитектуры и градостроительства г. Актобе Роза Данайбекова.
В ходе круглого стола были выслушаны мнения и предложения предпринимателей, и в последующем их направят в Национальную Палату предпринимателей.
«Если законопроект уйдет в этой редакции налогообложения и по этим ставкам, то на рекламе можно ставить крест. Получается государство хочет два раза получить с предпринимателя налог. Один раз за то, что он сделал оборот, все реализовал и получил доход, потому что благодаря рекламе у него прошла реализация, а второй раз, за то, что он делает рекламу, хочет оборот свой увеличить, за счет рекламы. Если в целом взять по аналогии мировой практики в других государствах, то там взымается общий налог. То есть реклама — это тоже вид бизнеса, и мы считаем, что не надо здесь отслеживать сколько предприниматель роликов прокрутил. Налог должен выплачиваться с полученного дохода от основной деятельности. Еще один вопрос напрашивается, как и каким органом будет вестись мониторинг исполнения данных пунктов законопроекта», - отмечает начальник правового отдела РПП Нурлан Махамбетов.
По всем вопросам и со своими предложениями в этой части предприниматели могут обратиться в региональную Палату предпринимателей.
Для сведения предпринимателей:
К объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами:
-вывеска
-информация о режиме работы;
-афиши с репертуаром учреждений культуры, исполнителей и спортивно-зрелищных мероприятий, размещенные в специально отведенных местах;
-индивидуализация технических средств обслуживания и транспортных средств;
-внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера:
— образцы товарной продукции;
— средства собственной индивидуализации;
— декоративное и праздничное оформление;
— информационное табло с указанием видов нефтепродуктов, цен на нефтепродукты, наименования и логотипа продавца, установленное при въезде на автозаправочные станции;
— информационный стенд, содержащий сведения о курсах покупки и продажи наличной иностранной
валюты в тенге.
Вывеска — информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых] зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Оставьте комментарий:
Комментарии: