Касательно продвижения продукции ОТП
В целях максимального охвата бизнеса и систематизации продвижения казахстанских товаров по всей стране в июне т.г. разработан специальный алгоритм и направлен в РПП. Данная пошаговая инструкция предусматривает сбор условий торговых объектов, актуализацию реестров ОТП, организацию В2В встреч, получение льготных условий, стандартизацию товаров, содействие в заключении договоров аренды/поставок.
Промежуточные итоги работы:
Актуализированы базы данных 4 700 ОТП и 2 428 торговых объектов (ТРЦ – 82, ТД/ТЦ – 985, рынки – 593, торговые сети – 260, дистрибьюторские компании – 508).
Полученные данные по условиям аренды 1 040 торговых объектов направленны более 4 тыс. производителям и размещены на сайте atameken.kz. Прорабатывается вопрос размещения информации на портале Atameken Services.
РПП организованы 552 B2B встреч, обговорены льготные условия аренды, требования к поставляемой продукции, качеству, объемам и упаковке товаров.
300 торговых объектов согласились на льготные условия для товаропроизводителей (аренда со скидкой от 10 до 50%, предоставление бесплатных мест на 3-5 мес., проведение ярмарок).
Оказано содействие 532 ОТП в заключении договоров аренды/поставок.
В 7 регионах на территории крупных ТРЦ и рынков организованы ярмарки производителей школьной формы, в которых приняло участие более 60 ОТП.
Установлены следующие проблемные вопросы:
- ОТП проигрывают конкуренцию в ценовом сегменте в сравнении с зарубежными производителями;
- Торговые объекты зачастую не заинтересованы в поддержке ОТП (не востребованность товара, не узнаваемость бренда, цена-качество);
- Несоответствие условиям ТРЦ и торговых сетей;
- Нежелание местных производителей проявлять гибкость и подстраиваться под требования современных торговых объектов;
- Отсутствие маркетингового продвижения и компетенций по выстраиванию системы сбыта (брендинг) товаров.
Реализуемые мероприятия:
– внесены предложения в ГПИИР-3, «Распространение принципа экстерриториальности льгот и преференций СЭЗ «Оңтүстік» предприятиям легкой промышленности»;
– внесены предложения в проект «ДКБ-2025» по субсидированию % ставки по кредитам для торговых объектов, осуществляющих розничную реализацию продукции ОТП и возмещение затрат аренды торговых полок и рекламы.
Оставьте комментарий:
Комментарии: