Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Как работодателю оформить социальную выплату? (материал дополнен)

25 Марта 2020
38460 просмотров

Согласно представленному  (механизм окончательно не утвержден!) министерством труда и социальной защиты РК механизму, социальная выплата распространяется только на работников среднего, малого и микробизнеса, которые являются участниками системы обязательного социального страхования. 

Работодатель должен подать заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства». На основании заявок районный (городской) штаб по вопросам занятости населения принимает решение об оказании социальной поддержки работодателю, а отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» самостоятельно формируют списки работников, которым ГФСС произведет выплаты.

Размер социальной выплаты на 1 работника составит 1 минимальную заработную плату или 42,5 тысячи тенге в месяц.

Уволенные сотрудники будут получать социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев. Размер выплат будет определяться от стажа работы и участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. Для этого необходимо подать в центр занятости населения одно заявление на регистрацию в качестве безработного и на назначение социальной выплаты по потере работы.

ВЫПЛАТЫ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ:

- работники субъектов микро, малого и среднего предпринимательства
- индивидуальные предприниматели (ИП)
- лица, занимающиеся частной практикой (нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор)
- Плательщики единого совокупного платежа (ЕСП)

Данные категории должны быть участниками системы обязательного социального страхования

КТО НЕ СМОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ВЫПЛАТУ:

- сотрудники, которые находятся в ежегодном трудовом отпуске
- сотрудники освобожденные от работы, в связи с введением простоя
- занятые по совместительству на двух и более работах, в случае продолжения трудовой деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ.
- сотрудники, стаж участия в системе обязательного социального страхования которых менее 3 месяцев в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ:

- работодатель формирует список работников, из числа находящихся в отпуске без сохранения заработной платы 

- подает заявление в местный орган по вопросам занятости через сервис «Электронное обращение» на веб-портале «Электронного правительства» с приложением необходимых документов: 

•    документы, подтверждающие факт потери дохода в связи с ограничениями деятельности в период действия чрезвычайного положения (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы, подтверждающие отсутствие финансовой возможности для предоставления работникам ежегодного оплачиваемого трудового отпуска, либо подтверждающих факт, что деятельность организации и особенности условий труда не позволяют переводить работников на дистанционную работу);
•    список работников
•    выписка из приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы работнику (работникам).

Индивидуальные предприниматели (ИП), лица занимающиеся частной практикой и плательщики единого совокупного платежа (ЕСП) в списке работников указывают самих себя.

При этом плательщики единого совокупного платежа предоставляют только список работников.

Местные органы в течение 7 дней рассматривают документы. После чего госкорпорация в течение 1 рабочего дня с даты утверждения решения формирует списки и направляет уведомление в местный орган по вопросам занятости, которые информирует о принятом решении плательщика социальных отчислений

За более подробной информацией, также по вопросам получения выплат для физических лиц просим обращаться в колл-центр министерства труда и социальной защиты по номеру 1411.

Напомним, в своем выступлении 23 марта глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил, что на период действия чрезвычайного положения лицам, лишившимся доходов в связи с введением чрезвычайного положения, гарантируют ежемесячные выплаты. Их размер составит 42,5 тысячи тенге, что соответствует уровню минимальной заработной платы. Всего на такую поддержку во время кризиса смогут рассчитывать не менее 1,5 миллионов казахстанцев.

НПП «Атамекен» инициировала опрос среди предпринимателей на тему высвобождения кадров. Ваши данные помогут лучше изучить масштаб проблемы и ее детали, а значит, средства будут направлены и на ваших сотрудников, если ваше предприятие пострадало в связи с режимом ЧП. Предложения НПП «Атамекен» по сохранению рабочих мест можно посмотреть  здесь.

Анкета для заполнения здесь.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры