Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

О нас

Объявления

FAQ

Сайт для подачи заявок на передвижение запустят в Алматы 14 апреля

13 Апреля 2020
- г. Алматы
24688 просмотров

На ресурсе infoalmaty.kz можно будет оформить официальный запрос на передвижение с помощью ключа ЭЦП.

«Палатой предпринимателей города Алматы совместно с компанией «Учёт.КЗ» разработана платформа, которая синхронизирует в себе ряд данных Департамента государственных доходов, Департамента статистики, ряда наших территориальных органов. Ранее были бумажные справки, но не было единой базы для их проверки. Мы это все консолидировали, объединили все сведения, которые у нас формируются в действующих базах», - сказал директор Палаты предпринимателей города Алматы Нариман Абильшаиков во время брифинга, посвященного презентации ресурса.

Фото акимата города Алматы

В период ЧП и продленного усиленного режима карантина в Алматы передвижение по городу было ограничено. Разрешения на передвижение по городу были выданы для предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность, а также разрешенных отраслей (подробнее об этом в Протоколе заседания Оперативного Штаба по обеспечению режима чрезвычайного положения при акимате города Алматы от 31 марта 2020 года протокол №8).

Была сформирована база ИИН сотрудников и государственных номеров автотранспортных средств, где можно было посмотреть наличие разрешения на передвижение. Данная база будет действительна до 00:00 часов 16 апреля 2020 года.

«В прошлом месяце была сформирована база данных сотрудников отраслей, необходимых для жизнедеятельности города во время карантина. Но в ходе изучения этой базы данных выяснилось, что некоторые предприниматели, к сожалению, злоупотребляют данной возможностью и включают в список своих предприятий некоторых лиц и автотранспортные средства, которые вообще не вовлечены в эту работу. В целях оптимизации и обеспечения прозрачности этой работы был разработан новый портал, который будет запущен завтра. Заявку там смогут подать руководители тех предприятий, кто осуществляет свою деятельность в разрешенных отраслях. Портал будет фильтровать, и на неразрешенные виды деятельности не будет принимать заявки. Если, к примеру, на предприятии, по базам данных различных госорганов, работает 50 человек, то более чем 50 человек портал принимать не будет. Заявки будут приниматься через ЭЦП первых руководителей, будет персональная ответственность. При предоставлении неверной информации будут привлекаться руководители, кто подавал заявку. Это даст нам максимально снизить влияние человеческого фактора и сделать всю систему максимально прозрачной», - отметил на брифинге заместитель акима города Алматы Сапарбек Туякбаев.

Фото акимата города Алматы

Новая единая платформа по приему заявок начнет работать с 14 апреля. Здесь можно самостоятельно подать заявку, если ваш вид деятельности разрешен. Для подачи заявки обязательно нужно иметь ЭЦП ключ на имя первого руководителя компании. Все ранее поданные заявки в акимат или Оперативный штаб, в базу интегрированы не будут. То есть на новой платформе не будет старых данных от тех, кто ранее уже подавал заявки. В последующем, при добавлении новых отраслей к числу разрешенных, они также будут включаться в данную платформу.

«Платформу испытали на надежность, безопасность, все данные, которые там отображаются, а часть - это персональные данные, их безопасность должна быть нами обеспечена», - добавил Нариман Абильшаиков.

14 апреля на сайте infoalmaty.kz можно будет начать подавать заявки.

По словам главы группы компаний «Учет.КЗ», председателя Регионального совета Палаты предпринимателей города Алматы Максима Барышева, платформа будет работать очень просто и понятно.

«Для того чтобы выяснить, имеет ли право предприятие или индивидуальный предприниматель передвигаться по городу, он вводит свой ИИН или БИН компании. Далее программа сама понимает на основании алгоритмов, можно ли сотрудникам компании передвигаться по городу. Проверяться это будет через ОКЭД, которых компания может иметь до трех: один основной и два дополнительных. Система будет проверять по всем трем, если по одному из трех есть разрешение, дальше начинается процедура регистрации», - сказал Максим Барышев.

Фото акимата города Алматы

В случае если компания или предприниматель относятся к разрешенным видам деятельности, то необходимо заполнить все появившиеся ячейки. Сначала ввести ЭЦП (первую часть), далее данные по сотрудникам – только ИИН. После заполнения данных сотрудников вводятся автотранспортные средства - только госномера. Затем нужно проставить галочки о согласии с условиями и ввести вторую часть ЭЦП. После зявка будет попадать в штаб и уже далее на рассмотрение.

Посмотреть видео брифинга можно по следующей ссылке в группе «Бизнес в Алматы»:

Вся актуальная информация по теме также есть на канале в Телеграм «Бизнес Штаб Алматы» по ссылке.


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры