Единый дизайн-код летних площадок разрабатывается в Алматы
Брендбуки по направлениям дизайн-кода кафе, ресторанов и летних площадок обсудили в НИИ «Алматыгенплан». Участники, а главным образом это предприниматели, работающие в сфере общественного питания и гостиничного бизнеса, во мнении, что общий урбан стиль должен быть, оказались едины. Однако отметили, что в работе возникает много сложностей. Их и обсудили во время семинара, организованного архитекторами.
Ночной клуб не может размещаться в здании, построенном в прошлом веке и имеющем для города историческую и архитектурную ценность. Подобные концептуальные вопросы обсудили во время семинара, организованного архитекторами для предпринимателей, работающих в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Особенно коснулся этот вопрос летних площадок. Для предпринимателей, ведущих свою деятельность до 16 марта 2024 года, требования вступят в силу с 1 сентября 2025 года единые Правила.
Главный архитектор НИИ «Алматыгенплан» Тахмина Сафоева привела наглядные примеры, что категорически противоречит дизайн-коду, а что можно доработать с участием дизайнеров и найти так называемую «золотую середину».
Обсуждения в ходе семинара показали, что предприниматели осознают значимость единого подхода к оформлению летних площадок. Поскольку в теплое время года, когда наплыв туристов в город максимальный, это своеобразная «визитная карточка», привлекающая не только разнообразием меню, но и комфортом для короткого отдыха и приятного времяпровождения. Однако есть моменты расхождений в требованиях и концептуальном решении самого заведения.
«Скажем, летняя площадка создана на открытом пространстве. Не нарушает целостности и архитектурного стиля какого-либо здания. Но выдержана в каком-то концептуальном решении, которое и привлекает посетителей Дизайн-код же требует изменений. К таким ситуациям хотелось бы индивидуального подхода», - говорит владелец рюмочной «Светлое будущее» Бахтияр Махсутов.
В ходе практикума поделились предприниматели и своими проблемами – начиная от сложностей с получением лицензий, выдаваемыми только на один сезон и проверками, до трудностей с водоотведением. Кроме того, действующие правила требуют, чтобы у владельца для терассы была земля. Однако, из-за недостатка свободных участков, бизнесмены постоянно говорят о необходимости упрощения системы получения разрешения на размещение летних площадок.
Предприниматели также выдвинули идеи по улучшению взаимодействия с городскими властями, предполагая проведение регулярных консультаций и форумов, где можно было бы обсудить возникающие проблемы и находить совместные решения. Они уверены, что открытое общение поможет устранить бюрократические преграды и упростить процесс получения лицензий.
«Хотелось бы упростить получение разрешений. Иногда сразу после их получения приходят с проверками. Лицензию дают всего на один сезон, хотя ничего не меняется годами. Почему бы не продлить ее сразу на несколько лет?», - задалась вопросом Жанар Исмаилова, владелица одного из ресторанов.
Не менее важно учитывать мнения жильцов, которые могут повлиять на развитие летних площадок. Создание комфортной и дружелюбной городской среды требует учета интересов всех сторон. В результате конструктивных обсуждений предприниматели надеются на внедрение более адаптивного подхода к оформлению летних площадок, что, в свою очередь, благоприятно скажется на облике Алматы.
Региональная палата предпринимателей «Атамекен» совместно с Ассоциацией Клуба рестораторов в подобных семинарах участвовала и ранее. И внимательно следит за соблюдением прав предпринимателей при приведении их оформления к единому дизайн-коду.
Оставьте комментарий:
Комментарии: