astana-view

Реестр проблем

№1312

Организация и функционирования рынка электрической мощности

В Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" (далее - НПП РК) поступило обращение АО "Тургай Петролеум". С июля 2023 года, Компания наряду с другими субъектами оптового рынка электроэнергии (далее – СОРЭ) начала работу в новой модели рынка электрической энергии, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 апреля 2023 года № 223-VII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административной реформы в Республике Казахстан» и Протокола Министерства Энергетики от 29.06.2023г. является промышленным комплексом, с даты вхождения по сегодняшний день покрывает часть электроэнергии от поставок Единого закупщика. Компания в соответствии с Правилами организации и функционирования рынка электрической мощности (далее – Правила) заключило договор на оказание услуги по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки и участвует в рынке электрической в соответствии со статьей 12 Закона об электроэнергетике. В соответствии пунктом 48 Правил Компания направляет Системному оператору прогнозные заявки на потребление. По специфике добычи нефти и газа согласно действующих норм законодательства в области проведения операций по недропользованию в течении календарного года по ряду причин, в первую очередь оптимизации энергопотребления и выполнения мероприятий по энергосбережению из-за постоянного роста тарифа на закупаемую электроэнергию, Компания в соответствии с пп3), пункта 53 Правил изменяет договорные объемы услуг. Однако, при достижении величины договорного объема для передачи другим потребителям рынка возникает следующие проблемы. - отсутствие регламентированного и формализованного «рынка» или механизма частичной, или полной передачи договорного объема услуги по обеспечению; - возникновения избытка в летние периоды на рынке мощности и несения по этой причине дополнительных затрат; - ограничение подачи дополнительной заявки на пересмотр прогнозных заявок на потребление с учетом текущей ситуации на рынке (дефицит-профицит). В большинстве случаев, прием и передача договорных объемов осуществляется посредством прямых переговоров в социальных сетях (телеграмм, ватсапп). До приостановления лицензий у нерегулируемых ЭСО (далее – НЭСО) в апреле 2024г., в основном частично договорные объемы передавались НЭСО. В связи с этим, с целью исключения дополнительных затрат предлагаем ввести механизм оплаты за указанные объемы по факту потребления объема обеспечения готовности электрической мощности к несению нагрузки, то есть в случае потребления 15 МВт РФЦ выставляет счет на оплату на 15МВт. На основании вышеизложенного просим внести данный вопрос в Реестр проблемных вопросов отрасли.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Предложение по решению проблемы:

С целью исключения дополнительных затрат предлагаем ввести механизм оплаты за указанные объемы по факту потребления объема обеспечения готовности электрической мощности к несению нагрузки, то есть в случае потребления 15 МВт РФЦ выставляет счет на оплату на 15МВт

Пути решения:

1.Направить письмо по рассмотрению предложенных изменений в соответствующие органы 2.Включить проблему в реестр проблемных вопросов

Дата включения в реестр:

2024-08-26 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2024-12-18 00:00:00

Ход исполнения:
Ответственный исполнитель:

Жақаева Ақбота Көшкінбайқызы

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Руководитель подразделения:

Хайрушев Жакып Галиевич

Управляющий директор- директор Департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОМУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Дочерние организации

Партнеры