astana-view

Реестр проблем

№461

Выявление нарушения Закона «О государственных закупках» не позднее тридцати календарных дней.

Пункт 4 ст. 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» обязывает Заказчика, при выявлении нарушений указанного Закона не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения (на практике, как правило во всех случаях) обратится в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок. При этом, складывается парадоксальная ситуация, когда Заказчик вынужден в силу указанной нормы закона инициировать иск в суд о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок, в момент, когда поставщик уже исполнил свои обязательства (пусть даже несвоевременно), то есть на момент разбирательства уже устранил допущенные нарушения условий договора и каких либо претензий заказчик не имеет, однако вынужден в силу закона настаивать на удовлетворении иска о признании недобросовестным участником государственных закупок. В этой связи, предлагаем предусмотреть в законе досудебное урегулирование спора, что позволит: - заказчикам (государственным органам) руководствоваться на практике данной нормой, так как должностные лица государственных органов, в случае неисполнения требований, рассматриваемого Закона могут быть привлечены к ответственности, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», как действия, имеющие коррупционную составляющую; - поставщику принять действенные меры для скорейшего исполнения условий договора с момента получения претензии и избежания возможных негативных последствий; - значительно разгрузить судебные органы от каких либо судебных разбирательств в связи с добровольным устранением поставщиком нарушения закона и как следствия у заказчика отпадут основания для подачи иска в суд в связи отсутствием предмета спора.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

Сформулировать редакцию предлагаемых изменений; Обсудить предлагаемые изменения с уполномоченным государственным органом в области государственных закупок и с другими заинтересованными организациями.

Пути решения:

1. Направить предложение в МФ РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.

Дата включения в реестр:

2017-03-06 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-06-26 00:00:00

Ход исполнения:
17.01.2019; В рамках Законопроекта по совершенствованию системы закупок, внесена норма в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения до судебного урегулирования в государственных закупках. Законопроект вступил в силу с 1 января 2019 года. Так согласно пункту 4 статьи 12 Закона РК "О государственных закупках" Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, организатор государственных закупок, заказчик обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени); 2) полного исполнения договорных обязательств; 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику. Таким образом, заказчик не обязан обращаться в суд на поставщика для включения в Реестр недобросовестных участников государственных закупок при условии им выплаты неустойки, полного исполнения договорных обязательств и отсутствия ущерба, причиненного заказчику.
22.01.2018; МФ РК разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора". В рамках данного Законопроекта внесены поправки в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения досудебного урегулирования. Законопроект внесен 29 декабря 2017 года в Мажилис РК. В настоящее время, в Мажилисе РК создана рабочая группа.
30.06.2017; В рамках разработанного Министерством финансов РК проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора" (далее - проект Закона) и Концепции к проекту Закона НПП "Атамекен" согласовано внедрение обязательного досудебного урегулирования споров, возникающих при включении потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктом 2) части первой пункта 4 статьи 12 Закона РК "О государственных закупках".
31.07.2018; В рамках Законопроекта по совершенствованию системы закупок, внесена норма в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения досудебного урегулирования в государственных закупках. В настоящее время Законопроект находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК. Проведено 15 заседаний рабочих групп. Ориентировочный срок принятия Законопроекта - 01.01.2019г.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Шарипов Нурлан Сакенович

Эксперт 3 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Дуйсебеков Тимур Таирович

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Скачать

Дочерние организации

Партнеры