astana-view

Реестр проблем

№446

Проблема начинающих предпринимателей по перепланировке помещений.

Ранее №182.Проблема начинающих предпринимателей по перепланировке помещений. Согласно заключению экспертов по экспертным работам и инжиниринговым услугам с правом осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений: Проем устраивается в панели в существующем проеме с окном и дверью с соответствующей усиленной конструкцией перемычечной части. Вырезается лишь самонесущая подоконная часть панели не влияющая на несущую способность остальных конструкций.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

КАРАГАНДА РПП

Предложение по решению проблемы:

Необходимо внести изменения в СНиП РК 3.02-43-2007 Жилые здания

Пути решения:

Направить предложения на МВК.

Дата включения в реестр:

2017-02-21 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2015-04-16 00:00:00

Ход исполнения:
21.02.2017; Как известно, неоднократно вопрос перепланировки в крупнопанельных жилых домах по инициативе Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан обсуждался на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам совершенствования разрешительной системы и совещаниях под председательством Первого Заместителя Премьер-Министра Сагинтаева Б.А. 1. НПП 22 августа 14 года за исх. № 8994 направлен запрос о разъяснении возможности устройства дверного проема в оконной части в многоэтажных крупнопанельных домах 80-90гг. застройки в ОАО «Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования». 2 сентября 2014 года получен ответ, в котором указаны серии типовых проектов крупнопанельных домов жилых домов и их модификаций (П-57, 1605АМ, П44, П3(П22), П4/22, П23, П30, П46, П47, П55, П42/П43), в которых наружные (фасадные) стеновые панели не являются несущими конструкциями жилого дома. Типовой проект серии П49 имел модификации с несущими и несущими наружными стеновыми панелями. В указанных типовых сериях наружные несущие (навесные) стеновые панели не участвуют в обеспечении пространственной жесткости и конструктивной прочности здания, в связи с чем, устройство проема в них путем демонтажа подоконной зоны имеющегося оконного проема не влияет на безопасность и надежность жилого дома. 2. Указанный ответ Московского Института направлен за исх. № 13063 от 17 ноября 2014 года в Министерство национальной экономики Республики Казахстан на имя Вице-министра национальной экономики Республики Казахстан Ускенбаева К.А. с приложением проекта приказа председателя Комитета строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами МНЭ РК о внесении изменений в СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания» (пункт 6.10. предложено изложить в следующей редакции: «6.10. Перепланировка квартир с устройством проемов в несущих стенах крупнопанельных домов допускается путем реконструкции оконного проема в дверной проем способом вырезки самонесущей подоконной части панели. Перепланировка квартир в жилых многоквартирных домах с крупнопанельными несущими стенами допускается только за счет демонтажа не несущих конструкций (встроенных деревянных шкафов, перегородок).». В письме также отмечалось, что ранее разрешение на устройство входа в существующем оконном проеме в несущей наружной стене крупнопанельного дома выдавалось при условии соответствия несущих конструкций первой категории (исправная конструкция). При этом, до 2012 года каких-либо фактов, связанных с обрушением несущих конструкций вследствие устройства проемов, не выявлено, несмотря на это в СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания» внесена норма о запрете на перепланировку. 3. Министерство национальной экономики РК за исх. № 42-04-05/11054 от 3 декабря 2014 г. Сообщило, что установленный в СНиП запрет на устройства дверного проема не расценивается как преграда для осуществления предпринимательской деятельности, а направлен на защиту жизни и здоровья граждан. При этом, считает возможным устройство дверного проема в оконном проеме в ненесущих стеновых панелях для жилых домов, построенных в 70-80 гг. по типовым сериям, где установлено, что стеновая панель является ненесущей и при условии, что она находится в работоспособном состоянии, основываясь на письме московского института. По проекту приказа ответ от Министерства национальной экономики РК до настоящего момента не поступал. 4. НПП 21 января 2015 года (исх.№ 492) направило запрос в ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий г. Москва» по вопросу возможности устройства в наружной стене панельного дома модификации 121-013/1.2 серии 121 дверного проема в существующем оконном проеме. Институт является автором строительных норм проектирования жилых зданий (СНиПов) в период с 1960 до 2003 г.г, разработчиком типовых проектов крупнопанельных жилых домов трех поколений строительства 1960 – 2000г.г., в том числе вышеуказанной серии. 9 февраля 2015 (вх. № 2288) года получен ответ, что указывается, что демонтаж подоконной части наружной стены с последующей установкой распашных (раздвижных) дверей с сохранением теплового контура помещений в домах, построенных по проектам ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий» не оказывает влияние на пространственную жесткость и конструктивную прочность жилого дома. При этом отмечаем, что указанный запрос в ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектный институт жилых и общественных зданий г. Москва» НПП направлен на основании поступившего обращения предпринимателя К. Султанова, который в своем письме отметил серию и модификацию дома 121-013/1.2 серии 121, в котором планируется организация дверного проема на основе оконного, а также указал проектировщика. 5. За исх.№ 2503 НПП направила в адрес Министра национальной экономики РК Е. Досаева о возобновлении работы по указанному направлению. Что со своей стороны НПП получил необходимые письма от проектировщиков (научных институтов России). Вх. № 5429 Министерство придерживается аналогичной позиции, что административного барьера не усматривает, норма направлена за защиту жизни и здоровья граждан. 6. НПП за исх. № 5515 от 14.05.2015 года направило на имя Сагинтаева Б.А. письмо, к котором просила дать поручение руководству МНЭ в кратчайшие сроки внести соответствующие изменения в приказ. 7. Согласно поручению Б.Сагинтаева на вышеуказанное письмо НПП № 17-31/1978 от 19 мая 2015 года необходимо внести согласованно предложение в КПМ. 8. 28 мая 2015 года в НПП с участием всех РПП и заинтересованных государственных органов планируется провести совещание по рассматриваемой проблеме с подготовкой соответствующего протокола с направлением в КПМ.8. 28 мая 2015 года в НПП с участием всех РПП и заинтересованных гос. органов проведено совещание по рассматриваемой проблеме с подготовкой соответствующего протокола с направлением в КПМ. 9. НПП за исх. 6583 направило в адрес КПМ предложение о рассмотрении вопросы осуществления обследования домов за счет бюджетных средств (письмо возращено, как не соответствующее Регламенту Правительства). 10. МНЭ вх. № 11899 от 19.06. направило в адрес Правительства письмо, что придерживается ранее изложенной позиции и прилагает позиции акиматов. 11. Подготовлена СЗ на имя Мырзахметова А.И. об оказании содействия в решении вопроса.12. НПП за СЗ № 10041 от 29.06.2015 г. направило во все РПП письмо, в котором просило провести работу с акиматами с получением итоговой позиции Акимата. 13. НПП направлено письмо на имя Сагинтаева Б.А. за исх.№9280 от 03.08.2015 г.
21.02.2017; Согласно Закону РК «Об архитектурной, строительной и градостроительной деятельности» техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений – вид экспертных работ, в результате которых определяется фактическое состояние зданий и сооружений и их элементов, надежность и устойчивость, возможность дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений, получение количественной оценки фактических показателей качества конструкций с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ капитального ремонта, модернизации или реконструкции на объекте, а также изменения целевого назначения. Экспертные работы - работы по экспертизе проектов и проведению технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, которые проводятся аккредитованными организациями, осуществляющими инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности. Уполномоченный государственный орган ведет реестр аккредитованных экспертных организаций, размещенный на официальном сайте Комитета по делам строительства Министерства национальной экономики РК. Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений осуществляется заказчиком с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления экспертных работ, на основании договора. В данном случае выявление характера наружных стен, которые предполагаются к реконструкции с точки зрения прочности, надежности, и устойчивости. При обследовании надежности и устойчивости здания и сооружения лица, осуществляющие техническое обследование, выдают заказчику (застройщику) заключение о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций. Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений производится в случаях: - изменения утвержденных проектных решений, связанных с изменениями конструктивной схемы зданий и сооружений, технологии производства; - модернизации, реконструкции, перевооружения, изменения целевого назначения эксплуатируемого помещения или строения. Эксперт, выполняющий техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, несет ответственность за качество проводимых исследований, правильность выносимых решений и полноту разработанных рекомендаций. Все выводы и указания экспертов по результатам технических обследований являются обязательными для исполнения заказчиком (статья 34-4 Закона). Таким образом, сегодня существует следующий алгоритм действий: 1) провести техническое обследование панели, подлежащей реконструкции, путем заключения договора с аккредитованной организацией (список прилагается); 2) составить проект реконструкции путем заключения договора с аккредитованной организацией (в том числе с организациями, осуществляющими техническое обследование); 3) весь пакет документов (заявление, правоустанавливающие документы, согласие смежных собственников) направить в акимат для выдачи разрешения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных участей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, в том числе через портал электронного Правительства.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Досмаганова Аспена Даулетовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Досанов Абильман Абилхайрович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Еншілес ұйымдар

Серіктестер