astana-view

Реестр проблем

№504

Административный барьер в сфере пожарной безопасности, связанного с завышенными требованиями к автозаправочным станциям.

При проведении проверок в области пожарной безопасности к владельцам АЗС (тип В (от 250 до 500 заправок в сутки (от 80 до 135 заправок в час «пик»)) в соответствии с формой проверочного листа предъявляется требование о наличии не менее двух передвижных воздушно-пенных огнетушителей объемом не менее 100 литров каждый (по факту 100 литров). При этом согласно таблицы 5 «Нормы оснащения первичными средствами пожаротушения объектов IV группы» приложения 17 Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14 требуются лишь порошковые огнетушители. Воздушно-пенные огнетушители объемом 100 л требуются только при наличии производственного или складского помещения (здания, сооружения). которых у АЗС (тип В (от 250 до 500 заправок в сутки (от 80 до 135 заправок в час «пик»)), которых фактически нет на АЗС типа В. Аналогично, в СН РК 3.03-01-2001* «Нормы технологического проектирования. Автозаправочные станции стационарного типа» требование о наличии воздушно-пенных огнетушителей также отсутствует. По иерархии Технический регламент выше Критериев оценки степени риска и проверочных листов в области пожарной безопасности и гражданской обороны, утвержденных совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 8 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1060. Однако согласно, Правил пожарной безопасности от 9 октября 2014 года № 1077, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан, при образовании горящего топлива на АЗС дополнительно приступают к тушению посредством воздушно-пенных огнетушителей объемом не менее 100 литров каждый. Таким образом, противоречие действующих НПА позволяет проверяющим по своему усмотрению трактовать требования к пожарной безопасности, и в одном случае привлекать субъект бизнеса к ответственности за нарушение законодательной нормы, а в другом — нет. К примеру к владельцу АЗС (тип В (от 250 до 500 заправок в сутки (от 80 до 135 заправок в час «пик») ИП Мамчур И.Н. в ходе проверки в конце 2016 года РГУ «Управление по чрезвычайным ситуациям г. Усть-Каменогорска ДЧС ВКО КЧС МВД РК» предъявлено требование о наличии 2 воздушно-пенных огнетушителей. При этом в ходе переговоров с другим предпринимателем (которого также проверял гос.орган в 2016 году) у субъекта бизнеса имеются только порошковые огнетушители, и требование о наличии воздушно-пенных огнетушителей не предъявлялось. Необходимо отметить, что стоимость одного воздушно-пенного огнетушителя (100л) составляет порядка 90 000 тенге. В г. Усть-Каменогорске данного товара нет, и его необходимо привозить под заказ (доставка 25 000 тенге), в результате чего предприниматель вынужден будет затратить порядка 205 000 тенге. Для субъекта малого бизнеса такие затраты значительны и неоправданны. Проведение подобных проверок субъектов бизнеса снижает их эффективность, реальную и необходимую готовность субъектов бизнеса к чрезвычайным ситуациям. В целом остается не ясным зачем вообще нужны схожие нормативные правовые акты, которые противоречат друг другу и вводят в заблуждение субъектов бизнеса: - Технический регламент «Общие требования к пожарной безопасности» - Правила пожарной безопасности.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

Направить предложение в МВД РК исключить требование о наличии не менее двух передвижных воздушно-пенных огнетушителей объемом 100 литров каждый для автозаправочных станций (тип В (от 80 до 135 заправок в час «пик»).

Пути решения:

привести проверочные листы и Правила пожарной безопасности в соответствие с Техническим регламентом «Общие требования к пожарной безопасности», исключив требование о наличии не менее двух передвижных воздушно-пенных огнетушителей объемом 100 литров каждый для автозаправочных станций (тип В (от 250 до 500 заправок в сутки (от 80 до 135 заправок в час «пик»))

Дата включения в реестр:

2017-03-30 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-12-29 00:00:00

Ход исполнения:
24.04.2017; направлен запрос в МВД о необходимости внесения изменений в Правила пожарной безопасности в части исключения коллизии с Техническим регламентом ТС
24.04.2017; получен ответ МВД, в соответствие с которым исключается норма по применению на АЗС двух воздушно-пенных огнетушителей объемом не менее 100 литров каждый.
27.06.2017; МВД исключена коллизия в НПА и подготовлен проект приказа по исключению нормы по применению на АЗС 2 пенных огнетушителей объемом 100 литров.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Амиргалина Асель Игликовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Руководитель подразделения:

Устемиров Ербол Лесбекович

Управляющий директор - Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ

Скачать

Еншілес ұйымдар

Серіктестер